эффект обратной связи
1Эффект обратной связи — влияние изменения количества денег в обращении на спрос на деньги, который непосредственно связан с ВВП. При этом существенно, что изменение количества денег в обращении влияет на процентную ставку, объем намеченных инвестиций и равновесный ВВП.… …
2Эффект обратной связи/эффект «ловушки» — FEEDBACK/ENTRAPMENT EFFECT Гипотеза, суть которой заключается в том, что особенности конъюнктуры второстепенного рынка труда, на котором предлагается низкоквалифицированная работа и низкий заработок, являются причиной того, что у рабочих… …
3Эффект обратной связи — обратное воздействие результатов управления системой на процесс ее функционирования, предполагающее использование в управлении информации, поступающей от объекта управления. Обратная связь считается положительной, когда возрастающие результаты… …
Толковый словарь «Инновационная деятельность». Термины инновационного менеджмента и смежных областей
4Эффект Барнума (Barnum effect) — В обычных жизненных обстоятельствах большинство людей с готовностью принимают обобщенное описание личности за совершенно адекватное описание их собственных личностей. Такое описание может быть результатом астрологического и экстрасенсорного… …
5ЭФФЕКТ ХОУТОРНА — (Hawthorne effect) термин, появившийся в результате исследований Хоуторна (см. Школа человеческих отношений). Проведение экспериментов вызывало изменения в поведении субъектов, поскольку, во первых, они знали, что находились под наблюдением, а во …
6Эффект Кесслера — Синдром (Эффект) Кесслера гипотетическое развитие событий на околоземной орбите, когда космический мусор, появившийся в результате многочисленных запусков искусственных спутников, приводит к полной непригодности ближнего космоса для… …
7Эффект Пигмалиона (Pygmalion effect) — Термин Э. П. взят из пьесы Джоржда Бернарда Шоу. Он используется как синоним самоосуществляющегося пророчества. Роберт Розенталь и Ленор Джекобсон впервые использовали это понятие в своей книге, в к рой описывались влияния ожиданий учителей на… …
8Эхо (эффект) — Дилэй (англ. delay) или эхо (англ. echo) звуковой эффект или соответствующее устройство имитирующее чёткие затухающие повторы (эхо) исходного сигнала. Эффект реализуется добавлением к исходному сигналу его копии или нескольких копий, задержанных …
9Стилистический эффект — – заложенное в высказывании и реализованное в нем с помощью специальных языковых средств намерение автора речи вызвать у адресата определенную эмоциональную реакцию на это высказывание. С. э. так же, как стилистическое задание (СЗ), относится к… …
10ВИРТУАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ — искусственно созданная компьютерными средствами среда, в к рую можно проникать, меняя ее изнутри, наблюдая трансформации и испытывая при этом реальные ощущения. Попав в этот новый тип аудиовизуальной реальности, можно вступать в контакты …