тест валидности
51РЕПЕРТУАРНЫЕ РЕШЕТКИ — методика исследования индивидуальной категориальной структуры личности, предложенная в 1950 х американским психологом Джорджем А. Келли (1905 1967) для изучения того, как человек воспринимает, интерпретирует, оценивает и прогнозирует свой… …
52Личность — – отчетливые постоянные образцы действия, мышления и чувствования индивида. Ведутся споры о степени постоянства и способах описания человеческой личности. С одной стороны, некоторые теоретики указывают на заметные различия в индивидуальных… …
53Тесты — метод измерения и оценки различных психологических качеств и состояний индивида. Возникновение тестологических процедур было обусловлено потребностью сопоставления (сравнения, дифференциации, ранжирования) индивидов по уровню развития или степени …
54Измерение профессиональных интересов (vocational interest measurement) — [Автор выражает благодарность Jo Ida Hansen, Janet M. Hively, and Loralie Lawson за тщательное рецензирование этой статьи.] Пионером в этой области был Эдвард К. Стронг младший. Первое издание Бланка профессиональных интересов Стронга (Strong… …
55Испытания при найме на работу (employment tests) — И. п. н. н. р. включают все методики психол. оценки, используемые работодателями при отборе и классиф. персонала. По существу, почти все типы психол. тестов могут использоваться (и в действительности уже использовались) при принятии кадровых… …
56Служба тестирования в образовании (education testing service) — В декабре 1947 г. Совет регентов ун та штата Нью Йорк (New York State Board of Regents) дал разрешение на создание Службы тестирования в образовании (СТО) некоммерческой корпорации, к рой передавались функции тестирования, выполнявшиеся ранее… …
57ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ — В данном разделе работы анализируются: актуальность изучения процесса оценивания учащихся; проблемы оценивания, стоящие перед школой; критерии оценивания; функции оценивания; принципы и основные требования к оцениванию. Под процессом оценивания… …
58Очевидная валидность (face validity) — О. в. можно определить как то, в какой степени содержание теста и его заданий (пунктов) выглядит в глазах тестируемого подходящим для данной ситуации. Содержание очевидно валидных тестов легко опознается выполняющими их лицами, и потому ответы на …
59Систематическая ошибка в ответах (response bias) — Под С. о. в о. подразумевается любой способ или паттерн реагирования на пункты теста, выражающийся в том, что тестируемые отвечают на них иначе, чем если бы они отвечали на эти пункты при предъявлении их к. л. др. способом. Этот отличный паттерн… …
60Теории личностных черт — направление в психологии, базирующееся на идее о том, что люди предрасположены вести себя определенным образом в различных ситуациях. Такого рода предрасположенность, сформировавшуюся в процессе развития конкретной личности, в рамках данного… …