латентное научение

  • 11обучение латентное — формирование определенных навыков в ситуациях, когда их непосредственное применение не нужно и они оказываются невостребованными. Основано на формировании у субъекта в результате его деятельности ориентировочно исследовательской образа целостной… …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 12ТОРМОЖЕНИЕ, ЛАТЕНТНОЕ — Торможение, вызванное неподкрепленным предъявлением стимула. Животное обучается не обращать внимания на этот стимул, и таким образом, когда он предъявляется в ситуации подкрепления, научение тормозится. Также называется эффектом предварительного… …

    Толковый словарь по психологии

  • 13Интеллект животных — Под интеллектом у животных понимается совокупность высших психических функций, к которым относятся мышление, способность к обучению и коммуникации. Изучается в рамках когнитивной этологии[1], cравнительной психологии и зоопсихологии. Жизнь… …

    Википедия

  • 14КОГНИТИВНАЯ КАРТА — Термин, предложенный Э. Толменом для описания его теоретического представления о поведении животного при научении в лабиринте. Толмен утверждал, что у животного скорее формируется система пространственных связей – когнитивная карта , чем просто… …

    Толковый словарь по психологии

  • 15Запоминание — – процесс усвоения какой либо информации или действия, обеспечивающий возможность их воспроизведения. Различают З. непроизвольное, характеризующее латентное научение, и произвольное – специальное действие. З. обеспечивает процесс научения,… …

    Словарь дрессировщика

  • 16ТОЛМЕН Эдуард Чейс — (14.4.1886, Уэст Ньютон, шт. Массачусетс, 19.11.1959, Беркли, шт. Калифорния), амер. психолог, представитель необихевиоризма. Окончил Массачусетсский технол. ин т (1911), в 1915 получил степень дера философии и психологии в Гарвардском ун те. В… …

    Российская педагогическая энциклопедия

  • 17ТОЛМЕН — (Tolman) Эдуард Чейс (1886 1959) американский психолог, специалист в области общей и экспериментальной психологии, психологии личности, социальной психологии, философской и теоретической психологии. Теоретик необихевиоризма, создатель его… …

    Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • 18мотив — (от лат. movere приводить в движение, толкать) 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметнонаправленная активность определенной силы; 3) …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 19Толмен Эдуард Чейс — (1886–1959) американский психолог, теоретик необихевиоризма. Разработал систему, соединявшую идеи бихевиоризма, гештальтпсихологии и фрейдизма. В противовес «стро гому» бихевиоризму Дж. Уотсона доказывал, что поведение как животных, так и …

    Большая психологическая энциклопедия

  • 20ТОЛМЕН ЭДВАРД ЧЕЙС — (Tolman, 1886 1959) амер. психолог, создатель «когнитивного» (или «молярного») необихевиоризма. В противовес элементаристскому подходу к поведению Дж. Уотсона, Т. (под влиянием современной ему гештальт психологии) разрабатывал идеи целостного… …

    Большая психологическая энциклопедия