кого-л или к кому-л
1КОМУ — как угодно, а мы как знаем. Еще солнышко высоко (говорит лиса в яме), а знать тут ночевать! Про то знают купец, да продавец. Знай, да не бай. знать не знаю, ведать не ведаю, ответ на допрос. Тем только и дышим, что знать не знаем, ведать не… …
2Награждение, признание заслуг или лишение чего-либо, наказание — Имена существительные ИЗВЕ/СТНОСТЬ, знамени/тость, популя/рность, сла/ва. Широкое признание заслуг многими, всеми чьего либо таланта, доблести. НАКАЗА/НИЕ, пла/та, высок. возме/здие, высок. ка/ра, высок. немези/да, высок. распла/та,… …
3тост: поднять тост или сказать тост — Вопрос Как правильно: «поднять тост» или «сказать тост»? В старых версиях словаря Ожегова такого оборота нет, но говорят, что сейчас он узаконен, со ссылкой на то, что «тост» еще и кубок с вином. Интересно, что во всех словарных определения слова …
4Семейство гремучие, или ямкоголовые, змеи — Главным признаком гремучников служат глубокие впадины с обеих сторон морды между ноздрями и глазами*, не имеющие соединения ни с носом, ни с глазами. Кроме этого, названные змеи отличаются от гадюк более тонким телом и большей частью… …
5Рок или судьба — (μοϊρα, αΐσα, τύχη, άνάγκη, είμαρμένη, πεπρωμένη; см. Доля) имеет в древнегреческой литературе двоякое значение: первоначальное, нарицательное, пассивное предопределенной каждому смертному и отчасти божеству доли, участи, и производное,… …
6Пан или пропал (сериал) — Пан или пропал Кадр из заставки Жанр(ы) Комедия, детектив Продюсер(ы) Сергей Жигунов Режисс …
7не до кого — предик. разг. Об отсутствии у кого либо интереса или внимания к кому либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …
8Агрессия анормальная или патологическая — агрессия в двух её вариантах, а именно: а) имеющая основной целью причинить кому то вред, ущерб и возникающая в силу влияния исключительно или преимущественно внутренних причин, то есть осуществляемая вне ситуации реальной угрозы индивиду и не… …
9МАРКЕТИНГ, ПРЯМОЙ, или директ—маркетинг — [англ. direct marketing], или маркетинг прямых заказов, интерактивный маркетинг прямого персонального действия, разновидность BTL (см.). Это комплекс мероприятий, с помощью которых компании успешно выстраивают маркетинговые коммуникации… …
10как об стенку, или стену горох — неодобр. ничего не действует на кого либо; бесполезно говорить, советовать и т. п. кому либо. В. И. Даль в “Словаре живого великорусского языка” приводит такое определение этого оборота: “не льнет”. В народе можно услышать: Ему говорить, что в… …