интенциональность
71Интенция — (от лат. intentio стремление) намерение, цель, направление или направленность сознания, воли, отчасти также и чувства на какой либо предмет. Понятие И. восходит к схоластике (См. Схоластика), различавшей «первичную И.», установку на… …
72Феноменология — (греч., буквально – учение о Феноменах) вначале одна из философских дисциплин, позднее – идеалистическое философское направление, стремившееся освободить философское сознание от натуралистических установок (резко расчленяющих объект и… …
73Экзистенциализм — (от позднелат. exsistentia существование) или философия существования, иррационалистическое направление современной буржуазной философии, возникшее накануне 1 й мировой войны 1914 18 в России (Л. Шестов, Н. А. Бердяев), после 1 й мировой… …
74Брентано — I Брентано (Brentano) Клеменс (8.9.1778 28.7.1842), немецкий писатель. Сын итальянского купца. Вместе с Л.А. Арнимом составил сборник немецких народных сказок и песен «Волшебный рог мальчика» (1806 08). Автор баллад и рассказов в народном …
75Гуссерль — (Husseri) Эдмунд (8.4.1859, Просниц, Моравия, 26.4.1938, Фрей бург), немецкий философ идеалист, основатель философской школы феноменологии (См. Феноменология). Профессор в Галле, Гёттингене и Фрейбурге. Ученик Ф. Брентано и К. Штумпфа;… …
76Сознание (consciousness) — Несмотря на то что С. наиболее очевидный и хорошо знакомый каждому признак нашего существования, филос. и психол. рассуждения о С. весьма запутанны и противоречивы. Р. Б. Перри заметил: «Как может термин означать что либо, если он используется… …
77Теория Пиаже (Piaget's theory) — Начиная примерно с 1960 года теория развития интеллектуальной компетентности, выдвинутая швейцарским биологом и философом Жаном Пиаже, доминирует среди концепций развития интеллекта чел., охватывающих период с младенческого возраста до достижения …
78Языковое развитие (language development) — Процесс овладение родным языком начинается в первые месяцы жизни и продолжается на протяжении всей взрослости. Наиболее быстрыми темпами обучение языку происходит в раннем детстве, когда к б годам дети овладевают произношением основных звуков,… …
79БЫТИЕ И НИЧТО. ОПЫТ ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЙ ОНТОЛОГИИ — ’БЫТИЕ И НИЧТО. Опыт феноменологической онтологии’ (‘L Etre et le néant. Essai d ontologie phénoménologique’. Paris, 1943) основное философское произведение Сартра, развернуто и целостно излагающее и обосновывающее фундаментальные онтологические… …
80ИОАНН ДУНС СКОТ — (Duns Scotus) (1265/1266 1308) шотландский средневековый философ и теолог, представитель неортодоксальной ветви схоластики. В 16 лет вступил во францисканский монашеский орден. Судьба И.Д.С. тесно связана с обоими центрами развития средневековой… …