драматизация
81ПРОЕКТНАЯ МЕТОДИКА — ПРОЕКТНАЯ (от лат. projectus – брошенный вперед) МЕТОДИКА. То же, что метод проектов. Одна из технологий обучения, в том числе иностранному языку, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. В… …
Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
82Преморбидные типы личности — Преморбидный тип личности обусловливает ее базисные черты, тип характера до того момента, как возникло психическое расстройство. Такой тип описывается со слов самого больного или его близких при изложении анамнеза жизни. Оценка преморбидного типа …
83Технология активного обучения — такая организация учебного процесса, прикоторой невозможно неучастие в познавательном процессе: либо каждый учащийся имеет определенное ролевое задание, которым он должен публично отчитаться, либо от его деятельности зависит качество выполнения… …
84ПАРАДОКСАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — книга Ж.Т. Тощенко (Москва: Гардарики , 2001). В книге П.Ч. понятие парадокса как специфического класса противоречий сознания, используется для анализа духовной жизни и реальных поступков человека России на рубеже столетий. Парадоксальность здесь …
85Общение как лечебный фактор — использование механизмов и разл. форм О. для профилактики и преодоления отклонений в психич. функционировании и личности субъекта. Использование О. как лечебного фактора имеет 2 осн. аспекта: 1) групповые формы психол. профилактики при… …
86ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович — (5(17). 11.1896, Орша 11.06.1934, Москва) психолог. В дореволюционный период автор близкого к импрессионизму и экзистенциализму подхода, проявившегося в трактате о Гамлете , где звучат мотивы об известной скорби бытия . С 1917 г. учитель в… …
87НАРРАТОЛОГИЯ — дисциплина, изучающая повествовательные тексты (нарративы), исследующая природу, формы и функционирование нарратива, обшив черты, присущие всем возможным типам нарративов, равно как и критерии, позволяющие отличать последние между собой, а также… …
88ДЕФЕКТИВНОСТЬ — (от лат. defectus недостаточность), термин, применяемый в невропатологии и психиатрии гл. обр. по отношению к детям, т. к. большинство видов Д. относится к прирожденным, конституциональным формам или к формам, приобретенным в самом раннем детстве …
89драматизировать — рую, руешь; св. и нсв. см. тж. драматизироваться, драматизация что 1) Придать придавать какому л. произведению драматическую форму. Драматизи/ровать сценарий. 2) Усилить усиливать драматизм, напряжённость чего л …
90ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ — (от греч. aisthesis ощущение, понимание) развитие способности переживать различные явления действительности как прекрасные. Э. р. имеет место в процессе восприятия предметов, способных вызвать переживания, и во время собственной художественной… …