генерал-бас
1ГЕНЕРАЛ-БАС — 1) способ написания музыкальных сочинений, по которому писался только басовой голос, а над или под ним ставились цифры, обозначавшие гармонию. 2) главные основания науки о музыкальных сочетаниях и аккордах. Словарь иностранных слов, вошедших в… …
2ГЕНЕРАЛ-БАС — (немецкое Generalbab, буквально общий бас) (цифрованный бас), способ записи музыкальных созвучий цифрами при басовом голосе. Известен с конца 16 в. (Италия). Учение о генерал басе стало основой учения о гармонии. Цифрованный бас возродился в… …
3Генерал-бас — (Pundamentum, Bassas continuns лат., Fondamento, Bassocontinao итал., Basse fondamentale, Basse chiffree французск.,Bezifferter Bass нем.) цифрованный бас, обозначает нижний голос музыкальной пьесы, над илипод нотами которого ставятся цифры,… …
4Генерал-бас — (немецкое Generalbab, буквально общий бас) (цифрованный бас), способ записи музыкальных созвучий цифрами при басовом голосе. Известен с конца 16 в. (Италия). Учение о генерал басе стало основой учения о гармонии. Цифрованный бас возродился в… …
5ГЕНЕРАЛ-БАС — ГЕНЕРАЛ БАС, генерал баса, муж. (муз.). Сокращенный способ цифрового обозначения нот указанием на интервалы от самого низкого (басового) регистра. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 …
6ГЕНЕРАЛ-БАС — (цифрованный бас бассо континуо), в музыке басовый голос, под звуками которого проставлены цифры, обозначающие созвучия в верхних голосах. Применялся в кон. 16 1 й пол. 18 вв. при нотации органного и клавесинного сопровождения …
7генерал-бас — генерал бас, генерал баса …
8генерал-бас — сущ., кол во синонимов: 2 • бассо континуо (1) • генералбас (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …
9Генерал-бас — (нем. Generalbaß, буквально общий бас), basso continuo (бассо континуо, итал. непрерывный бас), цифрованный бас (итал. basso numerato)  басовый голос многоголосного музыкального сочинения с цифрами (обозначающими созвучия), на …
10генерал-бас — (цифрованный бас, бассо континуо) (муз.), басовый голос, под звуками которого проставлены цифры, обозначающие созвучия в верхних голосах. Применялся в конце XVI первой половине XVIII вв. при нотации органного и клавесинного сопровождения. * * *… …