веблена парадокс
1Веблена парадокс — [Veblen s paradox] иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу, гласящему: чем ниже цена товара, тем выше спрос ( и наоборот). Наблюдается в случаях, когда, например, покупатели рассматривают снижение… …
2Веблена парадокс — Иногда его называют эффектом сноба; явление, которое противоречит всеобщему правилу, гласящему: чем ниже цена товара, тем выше спрос (и наоборот). Наблюдается в случаях, когда, например, покупатели рассматривают снижение цены как свидетельство… …
3Парадокс Веблена — ситуация, когда потенциальные покупатели воспринимают снижение цены товара как информацию об ухудшении его качества, что приводит к спаду числа покупок. Одновременно существует группа потребителей, предпочитающая покупать дорогие товары (эффект… …
4ВЕБЛЕНА ЭФФЕКТ — [англ. Veblen effect] экономически необоснованное увеличение спроса на некоторые дорогостоящие товары со стороны отдельных категорий потребителей, если цена на эти товары возрастает. Синоним парадокс Веблена. В. э. наблюдается только при… …
5ПАРАДОКС ВЕБЛЕНА — явление, которое противоречит всеобщему правилу, гласящему: чем ниже цена товара, тем выше спрос, и наоборот. Иногда его называет эффектом сноба. Наблюдается в случаях, когда, например, покупатели рассматривают снижение цены как свидетельство… …
6Э — Эволюторные процессы [evolutionary processes] Эволюционный подход к изучению экономики [evolutionary approach in economic studies] Эвристика [heuristics] …
7Низшие, низкокачественные блага — [inferior goods] товары и платные услуги, потребление которых сокращается с ростом доходов покупателей в отличие от нормы, когда чем выше доход, тем больше спрос: для этих благ эластичность спроса от доходов является отрицательной. Определение… …
8Нормальные блага — [normal goods] блага (товары и услуги), спрос на которые при любой цене растет по мере роста доходов. При этом эластичность спроса от дохода положительна. Другое название таких благ — ценные. Если рассматривать множество товаров (или других …
9Рынок — [market] – способ организации экономических отношений между людьми – как правило, действующий в условиях капиталистического общественного устройства. Но бывают и исключения (обычно, временные) – например, в СФРЮ, Венгрии. Сам термин обычно… …
10Эффект сноба — – см. Веблена парадокс …
- 1
- 2