(голосом или на музыкальном инструменте)
1Брать — I несов. перех. 1. Принимать в руки, захватывать рукой, руками, щипцами и т.п. отт. разг. Собирать. отт. перен. Делать что либо предметом рассмотрения, изучения, изображения и т.п. 2. Извлекать откуда либо или для чего либо. отт. перен. разг.… …
2Взять — I сов. перех. 1. Принять в руки, захватить рукой, руками, щипцами и т.п. отт. разг. Собрать. отт. перен. Сделать что либо предметом рассмотрения, изучения, изображения и т.п. 2. Извлечь откуда либо или для чего либо. отт. перен. разг. Почерпнуть… …
3ЧИТАТЬ — ЧИТАТЬ, аю, аешь; читанный; несовер. 1. что. Воспринимать написанное, произнося или воспроизводя про себя. Ч. книгу. Ч. вслух. Ч. про себя (не вслух). Ч. по слогам. Ч. бегло. Ч. на двух языках. Ч. с губ (у глухонемых: воспринимать словесную речь… …
4ноту взять(слишком высокую) — иноск.: пересолить Ср. Причина неуспеха (возвестителей нового слова ) заключалась в том, что они брали слишком высокую ноту... они думали заменить его трубными звуками, многоточиями и криком. Салтыков. За рубежом. 3. Ср. Changer la note. Запеть… …
5Выделывать — I несов. перех. 1. Старательно, тщательно изготовлять, делать что либо. 2. Подвергая специальной обработке, придавать определённые свойства (коже, шкуре). II несов. перех. Вырабатывать, производить. III несов. перех. разг. 1. Производить сложные… …
6Авокалия — (а лат vocalis – голосовой) – 1. утрата способности продуцировать звуки речи; 2. вариант моторной амузии в виде утраты способности повторять мелодию голосом или на музыкальном инструменте …
7Слух музыкальный — способность человека полноценно воспринимать музыку, необходимая предпосылка композиторской и исполнительской деятельности. С. м. основа муз. мышления и муз. оценочной деятельности. Типология С. м. полностью ещё не сложилась. Можно… …
8МУЗЫКИ ТЕОРИЯ — наука, формулирующая правила и принципы, лежащие в основе сочинения музыки. Теория музыки имеет дело с анализом музыкального произведения, со строительными блоками музыки и закономерностями работы с ними. Теория музыки понимается и как предмет… …
9МУЗЫКА — МУЗЫКА, искусство организации звуков. Восприятие М. и действием. В восприятии М. можно отметить следующие моменты, из к рых каждый может существовать до известной степени самостоятельно. 1) Общее органическое потрясение/ вызываемое динамической… …
10Звуки, их разновидности и источник — Имена существительные АПЛОДИСМЕ/НТЫ, ова/ция, рукоплеска/ния, хлопки/. Звуки, раздающиеся в процессе ударов ладонями одной об другую как знак одобрения, приветствия. ЗВОН, бла/говест, перезво/н, трезво/н. Звуки, возникающие при… …