(в катакомбах)

  • 51Катакомбы Сан-Джованни — (итал. catacombe di San Giovanni)  раннехристианские катакомбы IV  VI веков в Сиракузах (Сицилия). Детально исследованы археологом Паоло Орси в 1893  1909 годах; в настоящее время единственные сиракузские катакомбы, открытые… …

    Википедия

  • 52АНГЕЛОЛОГИЯ — [от греч. ἄγγελος ангел и λόγος учение], учение об ангелах. Собор ангелов. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) Собор ангелов. Икона. Кон. XV в. (НГОМЗ) В его основе лежит Божественное Откровение, содержащее сведения о духовном мире. Значительная часть этих …

    Православная энциклопедия

  • 53АДАМ — [Евр. , букв. красный, связано с земля, первоначально, по видимому, краснозем]. В Библии слово «А.» используется в разных смыслах: «человек» (Быт 5. 2), «мужчина» (Еккл 7. 28), «всякий» (Числ 19. 14), «каждый» (Зах 13. 5), «люди» (Суд 16. 7),… …

    Православная энциклопедия

  • 54ГОРГОНИЙ И ДОРОФЕЙ — [греч. Γοργόνιος, Δωρόθεος; лат. Gorgonius, Dorotheus] († 303), мученики Никомидийские (пам. 3 сент., 28 дек.; пам. зап. 9 сент.). В РПЦ почитаются в дружине сщмч. Анфима, еп. Никомидийского (пам. 3 сент.). В «Церковной истории» Евсевия… …

    Православная энциклопедия

  • 55ДИГНА И МЕРИТА — [лат. Digna], [Эмерита; лат. Merita, Emerita], мученицы (пам. зап. 22 сент.; в Брешии 17 июня), пострадали в Риме при имп. Валериане (253 260). «Страсти» мучениц составлены в X в. рим. пресв. Бенедиктом по просьбе клириков ц. св. Маркелла.… …

    Православная энциклопедия

  • 56ЕВСЕВИЙ — [лат. Eusebius] († 17.08.309?), свт. (пам. зап. 17 авг.), еп. (папа) Римский (с 18 апр. 308, 309 или 310) (An.Pont. 2007. P. 8*). Согласно Liber Pontificalis, Е. был греком по происхождению, его отец занимался в Риме врачебной практикой. Далее на …

    Православная энциклопедия

  • 57ИННОКЕНТИЙ I — [лат. Innocentius] († 12.03.417, Рим), св. (пам. зап. 28 июля), еп. (папа) Римский (с 22 дек. 401). Согласно Liber Pontificalis, сын Иннокентия из г. Альба близ Рима. Блж. Иероним Стридонский называл И. сыном Римского еп. Анастасия I (Hieron. Ep …

    Православная энциклопедия

  • 58Археология — I. Определение А. и значение для истории. Слово άρχαιολογία употреблено впервые Платоном: περί των γενών, ώ Σώκρατες, των τε ήρώων καί των αθρώπων, καί των κατοικησέων, ώς τό αρχαϊον εκτίσθησαν αί πόλεις, καί συλλήβδην πάσης τής άρχαιολογίας… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 59Посвящение (в сан) — на церковном языке возведение того или другого лица, посредством установленного таинства или церковного обряда, в ту или иную степень духовного служения. В церковнослужители, т. е. в низшие церковные должности (чтеца, певца, иподиакона), П.… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • 60Причащение — главнейшее из христианских таинств, установленное самим И. Христом (Иоан., VI, 31; Матф., XXVI, 26 28; Марк., XIV, 22 24; Луки, XXII, 19 20 и 1 Кор., XI, 23 26). О значении его см. Евхаристия и Пресуществление. К П. допускаются в церкви… …

    Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона