Первая выставка литовского витража в Москве в 1961 году показала, каким многообразным может быть современный витраж по идейно-художественному содержанию, пластической форме, по возможностям применения новых материалов, по различным способам их обработки.
Новый вид витража из толстых монолитных блоков околотого стекла на цементной основе был освоен художниками А. Стошкусом и К. Моркунасом. Их первыми произведениями были «Рыбы» А. Стошкуса и «Девочка» К. Моркунаса.
Обострению образного звучания этих витражей способствовала объемная трактовка фигур. Куски околотого стекла значительно выступали над поверхностью цемента. Эти художественные приемы и технологические изменения в витражном искусстве, происшедшие за сравнительно короткий срок, вдохнули в него новую жизнь и во многом изменили его облик.
Идейная значимость, новая тематика, явно выраженная монументальность, пластическая выразительность материала, новые декоративные качества — широкий диапазон цветовых нюансов, преломление света, наконец, большая прочность, открыли широкие возможности его применения в современной архитектуре.
Книга Л.П.Раманаускайте дополнена великолепными цветными иллюстрациями.