О чем эта книга
Это вдохновляющая история Роберта Родригеса о том, как он в 23 года снял свой первый фильм "Эль Марьячи" за 14 дней, имея всего 7 тысяч долларов. Он смог покорить Голливуд без профессиональной команды и бюджета и стать режиссером с мировым именем. Это не только пример успеха и воплощения мечты, когда отдаешь всего себя любимому делу, но и пособие для тех, кто хотел бы снимать кино и кому есть что сказать, но не хватает ресурсов или мотивации.
Два приложения к книге - "Десятиминутная кинематографическая школа" и сценарий "Эль Марьячи" - помогут изучить основы продюсерского, сценарного и режиссерского мастерства и сэкономят вам деньги на киношколу.
Цитаты из книги
Без бюджета
"Больной на голову" обошелся где-то в 800 долларов. Сценарий я писал исходя из производственных возможностей: братья и сестры, родители, дом, велосипед сестры и скейтборд брата".
Где учиться?
"Если вы хотите создавать фильмы, но не можете позволить себе занятия в режиссерской школе, не переживайте: в принципе, вас там ничему не научат. Никто и никак не сможет обучить вас рассказывать истории. Как интереснее рассказывать, вы поймете в ходе процесса, придумывая собственные способы".
Связи не решают
"Говорят, что единственный путь в кинобизнес - знакомство с нужными людьми. Вероятно, это поможет войти в дверь, но не гарантирует, что вы долго пробудете внутри. Рано или поздно ваш покровитель поймет, что вы больше не можете приносить доход, и вы окажетесь за дверью".
Большая ошибка
"Самая серьезная ошибка, которую вы можете совершить, - это попытка сделать малобюджетную картину с помощью технологии съемок высокобюджетных фильмов. При наличии большого бюджета съемочная группа действительно оказывается кстати. Но при других условиях - это мертвый груз".
Эль Марьячи
"Звонили агенты, чтобы сообщить о своих планах по продаже "Эль Марьячи". За права на него они запросят 250 тысяч долларов. Я рассказал, что еще пару месяцев назад, до того, как начал работать с агентством, я собирался отдать фильм за 25 тысяч долларов.
Сам себе режиссер
"Познакомился с Сидом Ганисом в Columbia, он отвечает за маркетинг. Я сказал, что если посмотреть внимательно, можно заметить - мое имя встречается в титрах слишком часто. Чтобы скрыть отсутствие команды, пришлось разбавить список съемочной группы вымышленными именами. Сид поржал".