- ПОКРОВСКИЙ
-
1.
ПОКРОВСКИЙ Борис Александрович (род. 1912), режиссёр, народный артист СССР (1961). В 1937-43 режиссёр (с 1939 художественный руководитель) Горьковского театра оперы и балета. В 1943-82 режиссёр, в 1952-63 и с 1967 главный режиссёр Большого театра. С 1972 художественный руководитель и режиссёр основанного им Московского камерного музыкального театра. Профессор ГИТИСа (с 1954). Ленинская премия (1980), Государственные премии СССР (1947, 1948, 1949, 1950), Государственная премия Российской Федерации (1994).2.ПОКРОВСКИЙ Валентин Иванович (род. 1929), инфекционист и эпидемиолог, академик (1982) и президент (с 1987) РАМН. Предложил методы лечения гнойных менингитов и холеры, методы диагностики ряда кишечных инфекций. Труды по проблемам ВИЧ-инфекции. Государственная премия Российской Федерации (1997).3.ПОКРОВСКИЙ Василий Иванович (1839-1915), земский статистик, экономист, член-корреспондент Петербургской АН (1902). С 1894 председатель статистической комиссии Вольного экономического общества. Впервые произвёл сплошной учёт землевладений (1883), применил метод группировки при разработке материалов подворных переписей Тверского уезда (1879-82), предложил коэффициент жизненности (назван его именем).4.ПОКРОВСКИЙ Владимир Александрович (1871-1931), архитектор. Один из основоположников неорусского стиля; используя формы русской архитектуры 17 в., стилизовал их в духе стиля модерн: банк в Нижнем Новгороде (1913), ссудная касса в Москве (1914).5.ПОКРОВСКИЙ Дмитрий Викторович (1944-96), музыкант-фольклорист. Основатель Ансамбля русской музыки (1973) - первого в России аутентичного исполнительского коллектива; гастролировал с ним за рубежом. Государственная премия СССР (1988).6.ПОКРОВСКИЙ Игорь Александрович (род. 1926), архитектор, народный архитектор СССР (1991). Среди работ, отмеченных разнообразием композиционных приёмов и активно формирующих городскую среду: Дворец пионеров и школьников (ныне Дворец творчества молодёжи, 1959-1963) на Воробьёвых горах в Москве, планировка и застройка Зеленограда (с 1962, главный архитектор с1964) - с соавторами. Государственная премия СССР (1975).7.ПОКРОВСКИЙ Михаил Михайлович (1868/69-1942), языковед и литературовед, академик АН СССР (1929). Ученик Ф. Ф. Фортунатова. Труды в области лексикологии; заложил основы общей семасиологии. Развивал теорию общеславянского и общеиндоевропейского ударения. Работы по сравнительному литературоведению, теории художественного перевода, русской литературе, античной литературе в сравнении с новоевропейской.8.ПОКРОВСКИЙ Михаил Николаевич (1886-1932), историк, политический деятель, академик АН СССР (1929). С 1905 член РСДРП. Участник Декабрьского вооружённого восстания в Москве (1905). В ноябре 1917 - марте 1918 пердседатель Моссовета, с мая 1918 заместитель наркома просвещения РСФСР. Руководитель Коммунистической академии, её Института истории, Института красной профессуры (с 1921), Общества историков-марксистов (с 1925), Центрархива (с 1922), редактор исторических журналов "Красный архив", "Историк-марксист", "Борьба классов", член Главной редакции "Большой Советской энциклопедии".Труды: "Русская история с древнейших времён" (т. 1-5, 1910-13), "Русская история в самом сжатом очерке" (ч. 1-2, 1920) и др.9.ПОКРОВСКИЙ Николай Николаевич (род. 1930), историк, академик РАН (1992). Труды по истории землевладения, идеологии народных масс Европейской России, Урала, Сибири эпохи феодализма. Основатель археографической школы.10.ПОКРОВСКИЙ Ярослав Евгеньевич (род. 1928), физик, член-корреспондент РАН (1987). Труды по исследованию полупроводников. Разработал метод промышленного получения чистого кремния, обнаружил и исследовал конденсацию эксито-нов в полупроводниках. Государственная премия СССР (1988).Источник: Энциклопедия "Отечество"
Егор (Георгий) Арсеньевич (1834-16.10.1895), педиатр и педагог, теоретик физического воспитания. Окончил медицинский факультет Московского университета. Имел репутацию «доброго доктора». Основатель и редактор (1890 — 95) журнала «Вестник воспитания».
Покровский доказывал, что успех всего последующего воспитания зависит от того, насколько правильно осуществлялось первоначальное развитие ребенка, подчеркивал важность союза между педагогами и врачами в деле воспитания детей. Окончательной системой воспитания считал ту, при которой обращается одинаковое внимание на душевное и физическое развитие ребенка. Особое значение придавал народным подвижным играм, имеющим столь же важное значение при обучении и воспитании ребенка, как сказки, стихи, загадки.Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"