ЗАРУБКА ШПАЛ

ЗАРУБКА ШПАЛ
ЗАРУБКА ШПАЛ

затеска верхней постели шпал в местах укладки рельсов. З. ш. применяется при укладке рельсов без подкладок или на плоских подкладках для придания рельсам наклона внутрь колеи на величину 1/20 (на прямых участках пути). При укладке рельсов на клинчатых подкладках такая подуклонка достигается тем, что верхняя плоскость самой подкладки имеет требуемый наклон, и З. ш. в этом случае не производится, за исключением внутренней нитки кривых. На последней при возвышении наружного рельса свыше 45 мм производится З. ш. для подуклонки рельса при возвышении от 46 до 85 мм —в 1/15, а при возвышении в 86 мм и выше — в 1/12. З. ш. выполняется и как вид ремонта для выравнивания испорченной механ. износом постели подкладки. При большом объеме работ, в том числе при сплошной смене рельсов, если шпалы не меняются, работа производится машинами. Зарубка новых шпал производится до их пропитки на з-дах; во всех других случаях зарубленные места смазываются креозотом или другим веществом, предохраняющим шпалы от загнивания.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»