ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ это:

ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ
ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ

основная обобщающая техн. норма, устанавливающая порядок всей работы ж. д. — "железный закон работы транспорта" (Л. М. Каганович). "Графиком движения поездов определяется не только движение поездов, но и работа локомотивов, вагонов, станций, депо, вагоноремонтных пунктов, пути, сигнализации и связи, т. е. из графика движения поездов вытекает план работы всех подразделений ж.-д. хозяйства, связанных с движением поездов" (ПТЭ, § 282). Г. д. п. и расписание движения поездов являются точным планом движения поездов по ж. д., обеспечивающим выполнение и перевыполнение перевозок грузов и пассажиров на жел.-дор. тр-те. График и расписание взаимно тесно связаны, но график должен учитывать пропускную способность, а расписание поездов — конкретное направление грузопотоков. Г. д. п. выражает план всей эксплуатационной работы ж. д.; он должен обеспечивать: а) быстрое и удобное перемещение пассажиров и перевозку грузов; б) наилучшую скорость движения поездов; в) наивыгоднейшее использование локомотивов и вагонов; г) согласованность работы всех станций с работой прилегающих участков, а также между собой; д) безопасность следования поездов как по перегонам, так и через все раздельные пункты (ПТЭ, § 284). При разработке и составлении Г. д. п. и расписаний поездов принимаются во внимание размеры заданий на перевозку грузов и пассажиров, технолог. процесс работы станций, локомотивных депо, планы формирования поездов и маршрутизации и т. п. Предельщики, стремясь сорвать введение Г. д. п., проводили в жизнь вреднейший взгляд на жел.-дор. тр-т как на систему отдельных участков, в к-рых работа станции и узлов не требует обязательной увязки с Г. д. п., в то время как тр-т в действительности является конвейером. Пытаясь опровергнуть возможность движения грузовых поездов по расписанию, они противопоставляли Г. д. п. диспетчерское командование, т. е. регулирование движения поездов по усмотрению диспетчера, дезорганизуя этим движение и внося в него сумятицу и самотек. Вместе с тем они противопоставляли пассаж. движение грузовому, создавая так наз. жесткую сетку пассаж. поездов, игнорируя значение грузовых поездов и закрепляя его недооценку. Разоблачая лженаучные установки предельщиков, служившие завесой для прикрытия деятельности врагов народа, тов. Л. М. Каганович поставил вопрос о графиках и расписаниях как основной вопрос работы жел.-дор. тр-та, ярко показав их государственное значение и создав базу подлинно научной теории графика. Впервые сетевой Г. д. п. был построен на новых началах в 1935 г.; он определил в централизованном порядке работу всего жел.-дор. тр-та и ликвидировал анархию в системе разработки графиков Второй этап развития единого сетевого Г. д. п. был пройден в 1936 г., когда разработанный график отразил достижения стахановцев-кривоносовцев и общий подъем работы тр-та. Третий этап Г. д. п. й 1937 г. ликвидировал такие недочеты, как прокладка на графике всех грузовых поездов, недоучет сезонности перевозок ряда грузов и усиления пассаж. движения в летний период, большой разрыв между техн. и участковой скоростями. В графике 1939 г. наряду с дальнейшим повышением техн. скорости впервые был предусмотрен так наз. диспетчерский резерв. С внешней стороны Г. д. п. — сетка, состоящая из горизонтальных линий, соответствующих осям станций, разъездов и обгонных пунктов, и вертикальных линий, соответствующих часам и 10-мин. интервалам. С левой стороны сетки в вертикальной колонке отмечаются названия станций, поперегонные времена хода поездов. Наверху, против вертикальных линий, соответствующих часам суток, обозначаются часы от 0 до 24. На этой сетке косыми линиями, имеющими наклон в две стороны в соответствии с движением поездов по двум направлениям, изображается движение поездов. Каждая такая линия наз. линией хода поезда. Г. д. п. отражает время следования поезда по перегону, обгоны, скрещения, затрату времени на операции с поездом на участковых станциях и т. п. Различают графики однопутный и двухпутный, т. е. участков с однопутным и двухпутным движением поездов. Относительная скорость хода поезда на Г. д. п. выражается степенью крутизны наклона линии поезда: чем больше скорость, тем круче наклон. Поезда одинаковой скорости изображаются на графике линиями с одинаковым наклоном — параллельными. График, на к-рый нанесены поезда только одинаковой скорости, наз. параллельным. Г. д. п., предусматривающий обращение поездов разных скоростей, наз. нормальным (или коммерческим). Правильно составленные графики открывают новые пути для ускорения движения поездов, вскрывая не использованные еще внутренние ресурсы пропускной способности ж. д. и станций.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ" в других словарях:

  • график движения поездов — [Департамент лингвистических услуг Оргкомитета «Сочи 2014». Глоссарий терминов] Тематики спорт (службы Игр) EN train schedule …   Справочник технического переводчика

  • График движения поездов — Для термина «График» см. другие значения. График движения поездов является организующей и технологической основой работы всех подразделений железных дорог, планом всей эксплуатационной работы. Движение поездов строго по графику обеспечивается… …   Википедия

  • График движения поездов — чертеж, употребляемый в железнодорожной службе для наглядного изображения хода поездов, для уяснения взаимного расположения движущихся поездов между двумя конечными пунктами и для решения вопросов касательно пропускной способности линии, встречи… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • График движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов — (далее график движения поездов) является основным нормативно технологическим документом, регламентирующим работу всех подразделений федерального железнодорожного транспорта по организации ритмичности и безопасности движения поездов. Он объединяет …   Официальная терминология

  • График движения —         на транспорте, составляемый в графической или табличной форме план организации перевозочного процесса. Строится обычно в координатах «путь время»; по оси абсцисс откладывается время (сутки, часы, минуты), а по оси ординат расстояние между …   Большая советская энциклопедия

  • график движения железнодорожных поездов — 7 график движения железнодорожных поездов: Организационная основа управления движением железнодорожных поездов, объединяющая деятельность всех технологических подразделений, выраженная для каждой железнодорожной станции и перегона в графической… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГРАФИК — (греч.). 1) чертеж для схематического изображения движение железно дор. поездов. 2) вообще изображение особым чертежом каких либо изменяющихся величин. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ГРАФИК 1)… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • ГРАФИК — 1) расписание, определяющее последовательность выполнения действий, протекания событий во времени. Например, график движения поездов, график дежурств, график работы; 2) графическое изображение математической зависимости; математическая… …   Экономический словарь

  • ГРАФИК — ГРАФИК, графика, муж. (от греч. graphikos письменный) (спец.). Диаграмма, чертеж, изображающий посредством кривых количественные зависимости различных процессов. График движения поездов. График изменения температуры воздуха. Толковый словарь… …   Толковый словарь Ушакова

  • ГРАФИК НАСЫЩЕННЫЙ — график движения поездов однопутного участка, на к ром все поезда имеют скрещения на всех раздельных пунктах. Г. н. имеет по сравнению с ненасыщенным более низкую участковую скорость, вследствие чего при построении стремятся к получению… …   Технический железнодорожный словарь

Книги

Другие книги по запросу «ГРАФИК ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»