СОЧЛЕНЕННЫЙ ПАРОВОЗ это:

СОЧЛЕНЕННЫЙ ПАРОВОЗ
СОЧЛЕНЕННЫЙ ПАРОВОЗ

паровоз с двумя (или несколькими) самостоятельными экипажными частями. Если каждая из этих частей может самостоятельно поворачиваться при прохождении криволинейных участков пути, то получается полная сочлененность. Если же только одна экипажная часть может поворачиваться при прохождении кривой, а другая имеет жесткую связь со всем паровозом, как в обычных типах, то такой паровоз иногда называют полусочлененным. К С. п. относятся паровозы Ферли, Гаррата, Гольве; к полусочлененным — паровозы Маллета, у к-рых, как правило, задняя экипажная часть жестко соединена со всем паровозом, а передняя имеет нек-рый поворот вокруг вертикального шкворня, расположенного между обоими экипажными частями. Как в сочлененных, так и в полусочлененных паровозах паровые цилиндры обычно размещают попарно на каждой самостоятельной экипажной части, а иногда и на экипажной части тендера (в США). Паровой котел-одинарный или сдвоенный, причем в последнем случае либо с одной топкой, либо с двумя отдельными. Самостоятельность экипажных частей дает возможность применять большее число сцепных осей (в общей сложности от (5 до 13), что даже при малых допускаемых нагрузках на ось дает мощный паровоз, особо пригодный для горных дорог со слабым верхним строением пути и крутыми кривыми.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "СОЧЛЕНЕННЫЙ ПАРОВОЗ" в других словарях:

  • ПАРОВОЗ ДУПЛЕКС — паровоз с двумя паровыми машинами (двумя комплектами паровых цилиндров, движущих и парораспределительных механизмов). Каждая машина располагается на самостоятельной тележке; главные рамы тележек соединены между собой шарнирно. См. Сочлененный… …   Технический железнодорожный словарь

  • Паровозный алфавит — Серия Тип Назначение Годы постройки Описание 9П 0 3 0Т маневр. 1935 1957 Маневровые танк паровозы Рабочий паровоз 9П 19489 находится в депо С Петербург Сортировочный Московский (ТЧ 7), работает на маневрах по депо.… …   Википедия

  • История паровоза — Прототип паровоза был построен во Франции в 1769 военным инженером Николя Жозе Кюньо. (Первый прошедший испытания образец выставлен в Musée des arts et métiers.) Второй вариант был построен и испытан в конце 1770 года, но в декабре того же года… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»