БУКСА ПАРОВОЗНАЯ это:

БУКСА ПАРОВОЗНАЯ
БУКСА ПАРОВОЗНАЯ

стальная литая коробка, воспринимающая <a href=давление от надрессорного строения паровоза и передающая его через подшипник на шейку оси и далее через колесо на рельс; одновременно Б. п. служит для правильной расстановки колесных пар относительно рамы. Ввиду применения в паровозах внутренних шеек Б. п. (для облегчения ее насадки) придается подковообразная форма. В верхней части Б. п. 2 помещаются: внутри— буксовый подшипник 3, вверху—коробчатое углубление 7 для смазочного масла, а в самом теле — смазочные трубки, по к-рым масло при помощи фитилей подается к подшипнику для смазки шейки оси. По бокам Б. п. имеются пазы с закраинами, в к-рые обычно закладываются буксовые наличники 1. В нижней части вставляется подбуксовая коробка 4 для собирания масла, стекающего с шейки, и для помещения в ней подбивки, а в нек-рых случаях и боковых подшипников. Б. п. уплотняется в буксовом вырезе клином 5. Часть рамы, ослабленная буксовым вырезом, укрепляется подбуксовой связью 6. Ввиду особо важного значения Б. п. выпуск паровозов из депо под поезда с трещинами в буксах и подбуксовых коробках запрещается (ПТЭ, § 194, п. "р")." />

стальная литая коробка, воспринимающая давление от надрессорного строения паровоза и передающая его через подшипник на шейку оси и далее через колесо на рельс; одновременно Б. п. служит для правильной расстановки колесных пар относительно рамы. Ввиду применения в паровозах внутренних шеек Б. п. (для облегчения ее насадки) придается подковообразная форма. В верхней части Б. п. 2 помещаются: внутри— буксовый подшипник 3, вверху—коробчатое углубление 7 для смазочного масла, а в самом теле — смазочные трубки, по к-рым масло при помощи фитилей подается к подшипнику для смазки шейки оси. По бокам Б. п. имеются пазы с закраинами, в к-рые обычно закладываются буксовые наличники 1. В нижней части вставляется подбуксовая коробка 4 для собирания масла, стекающего с шейки, и для помещения в ней подбивки, а в нек-рых случаях и боковых подшипников. Б. п. уплотняется в буксовом вырезе клином 5. Часть рамы, ослабленная буксовым вырезом, укрепляется подбуксовой связью 6. Ввиду особо важного значения Б. п. выпуск паровозов из депо под поезда с трещинами в буксах и подбуксовых коробках запрещается (ПТЭ, § 194, п. "р").

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "БУКСА ПАРОВОЗНАЯ" в других словарях:

  • ПАРОВОЗНАЯ БУКСА — см. Букса паровозная. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941 …   Технический железнодорожный словарь

  • БУКСОВЫЕ НАЛИЧНИКИ — прокладки, закладываемые в боковые пазы буксы и к ним привинченные, служащие для предохранения буксы от износа (см. Букса паровозная). У большинства паровозов Б. н. бронзовые, лишь буксы поддерживающей оси паровозов Е имеют чугунные Б. н.; у… …   Технический железнодорожный словарь

  • БУКСОВЫЙ КЛИН — клин, регулирующий зажатие буксы движущих осей паровоза и вставляемый для этой цели при листовых рамах между буксой и буксовой щекой, а при брусковых рамах между буксой и рамой. Для установки Б. к. по высоте и для его закрепления он снабжается… …   Технический железнодорожный словарь

  • ПОДБУКСОВАЯ КОРОБКА — вставляется в нижнюю часть корпуса паровозной буксы и служит для защиты нижней шейки оси от пыли, для собирания масла, стекающего с шейки, и помещения в ней подбивки, к рой смазывается шейка оси снизу (см. Букса паровозная). Технический… …   Технический железнодорожный словарь

  • Устройство паровоза — Основная статья: Паровоз Элементы конструкции паровоза типа 1 3 1 1 Тендер 2 Будка машиниста 3 …   Википедия

  • Паровоз — Привод паровая машина …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»