ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ) это:

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)
ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)

определяют систему организации движения поездов, содержание жел.-дор. устройств и порядок работы ж. д. и работников жел.-дор. тр-та. Новые ПТЭ, разработанные под руководством Л. М. Кагановича и утвержденные приказом № 95/Ц от 15/VI 1936 г., уже по самой своей структуре в корне отличаются от ранее действовавших Правил, основывавшихся на старой, отсталой жел.-дор. технике. В своей речи на собрании стахановцев-железнодорожников и московских рабочих 30/VII 1936 г. Л. М. Каганович так определил работу по созданию новых ПТЭ: "Мы разработали новые Правила технической эксплуатации железных дорог. Эти правила мы старались выработать в сталинском стиле, в сталинском духе. Неуклонное выполнение этих Правил обеспечит безаварийную, четкую, слаженную работу железных дорог, как хорошего часового механизма". В главах о сооружениях путевого, локомотивного, вагонного и станционного х-ва ПТЭ устанавливают размеры и нормы этих сооружений; они дают установку на такое содержание земляного полотна, мостов, тоннелей, рельсов и стрелок, к-рое обеспечивает безаварийное движение поездов с максимальными скоростями, установленными для локомотивов. В основу главы ПТЭ о сигнализации положен принцип: сигнал — это приказ, подлежащий беспрекословному выполнению. В соответствии с этим ПТЭ определяют оснащение пути, станций и локомотивов сигнальными устройствами, автостопами, кэб-сигналами и т. п. В разделе "Подвижной состав и его содержание" даны основные размеры и допуски по локомотивам и подвижному составу и указаны неисправности, при к-рых они не могут ставиться в поезда. ПТЭ дают четкие указания по организации движения поездов, впервые уделяя внимание организующему значению графиков и расписаний движения и роли локомотивов как основной двигательной силы жел.-дор. тр-та. В соответствии с этим установлен точный порядок работы должностных лиц, принимающих поезда, предотвращающий возможность столкновения поездов. В ПТЭ особо выделены вопросы ведения поездов машинистами с указанием, как они должны действовать на спусках, при входе на станцию и при следовании по станционным путям. ПТЭ впервые установили порядок определения веса поезда не только по мощности локомотива, но и с учетом живой силы поезда. ПТЭ обязательны к выполнению для всех без исключения органов и подразделений ж. д. СССР. Каждый работник, принимаемый на жел.-дор. тр-т, подвергается обязательным испытаниям в знании ПТЭ (§ 456).

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ж. Д. СОЮЗА ССР (ПТЭ)" в других словарях:

  • Список аббревиатур —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии …   Википедия

  • Словарь метротерминов — Эта страница глоссарий. Приведены основные понятия, термины и аббревиатуры, встречающиеся в литературе о метрополитене и железной дороге. Подавляющее большинство сокращений пришли в метрополитен с железной дороги напрямую или образованы по… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»