ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ
ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ответственная деталь подвижного состава, воспринимающая на себя через буксовые подшипники вес локомотива или вагона и затем передающая его через колеса рельсам. Отдельные части оси носят след. названия: а) шейки оси 1, на к-рые опираются буксовые подшипники; б) подступичные части 2, на к-рые напрессовываются колеса;

в) предподступичные части 3, являющиеся переходами от шейки оси к подступичной части; г) средняя часть 4, находящаяся между подступичными частями (в вагонных и тендерных осях — при наружных рамах) или между шейками осей (в локомотивных осях — при внутренних рамах); д) середина оси 5 — точка, отмечаемая керном и находящаяся по середине между торцами оси; е) буртики — кольцевые выступы на оси: наружные 6 у наружных концов шеек вагонных или тендерных осей и внутренние, к-рыми начинается средняя часть локомотивных осей; ж) галтели — места переходов от одного диаметра оси к другому; различают переднюю (ближе к торцу) <a href=галтель шейки и заднюю (ближе к середине оси), а также прсдподступичную (в месте перехода от подступичной части); обе галтели шейки служат для ограничения перемещений буксового подшипника вдоль оси; з) торцы оси — концевые ее плоскости; и) центровые углубления, или стандартные центры, — углубления в центре торцов оси для установки ее на центры токарного станка при обточках. О. к. п. изготовляются ковкой или прессовкой непосредственно из болванок мартеновской стали однородного и мелкозернистого строения. Обычно средняя часть оси остается в грубо обточенном виде; подступичные части обтачиваются гладко, без следов резца; шейки осей тщательно обтачиваются, а затем полируются путем шлифовки или накаткой специальными роликами. В зависимости от рода подвижного состава различают О. к. п. вагонные, паровозные, тендерные и т. д." />

в) предподступичные части 3, являющиеся переходами от шейки оси к подступичной части; г) средняя часть 4, находящаяся между подступичными частями (в вагонных и тендерных осях — при наружных рамах) или между шейками осей (в локомотивных осях — при внутренних рамах); д) середина оси 5 — точка, отмечаемая керном и находящаяся по середине между торцами оси; е) буртики — кольцевые выступы на оси: наружные 6 у наружных концов шеек вагонных или тендерных осей и внутренние, к-рыми начинается средняя часть локомотивных осей; ж) галтели — места переходов от одного диаметра оси к другому; различают переднюю (ближе к торцу) галтель шейки и заднюю (ближе к середине оси), а также прсдподступичную (в месте перехода от подступичной части); обе галтели шейки служат для ограничения перемещений буксового подшипника вдоль оси; з) торцы оси — концевые ее плоскости; и) центровые углубления, или стандартные центры, — углубления в центре торцов оси для установки ее на центры токарного станка при обточках. О. к. п. изготовляются ковкой или прессовкой непосредственно из болванок мартеновской стали однородного и мелкозернистого строения. Обычно средняя часть оси остается в грубо обточенном виде; подступичные части обтачиваются гладко, без следов резца; шейки осей тщательно обтачиваются, а затем полируются путем шлифовки или накаткой специальными роликами. В зависимости от рода подвижного состава различают О. к. п. вагонные, паровозные, тендерные и т. д.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ" в других словарях:

  • формирование колесной пары — формирование колесной пары: Технологический процесс установки методом тепловой или прессовой посадки на ось колес, зубчатого колеса и других деталей. Источник: ГОСТ 11018 2000: Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ОСЬ ВАГОННАЯ — имеет наружные шейки вследствие расположения колес между рамами вагонов или вагонных тележек. На сети дорог СССР находится в обращении до 15 типов О. в., отличающихся размерами отдельных частей. В настоящее время они сведены к 4 типам: С 1 весом… …   Технический железнодорожный словарь

  • Ось — 75. Ось D. Achse E. Axis F. Axe Деталь, предназначенная для поддержания вращающихся частей прибора без передачи крутящих моментов Источник: ГОСТ 21830 76: Приборы геодезические. Термины и определения оригинал документа …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 11018-2011: Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 11018 2011: Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия оригинал документа: 3.8 бандаж: Деталь составного колеса, имеющая специальный профиль, обеспечивающий его контакт с… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 11018-2000: Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия — Терминология ГОСТ 11018 2000: Тяговый подвижной состав железных дорог колеи 1520 мм. Колесные пары. Общие технические условия оригинал документа: бандаж: Определение по ГОСТ 398. Определения термина из разных документов: бандаж допуск… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ 31373-2008: Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность — Терминология ГОСТ 31373 2008: Колесные пары локомотивов и моторвагонного подвижного состава. Расчеты и испытания на прочность оригинал документа: 3.16 база испытаний: Наибольшая продолжительность (по числу циклов нагружения) испытаний на… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51775-2001: Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия — Терминология ГОСТ Р 51775 2001: Колесные пары специального подвижного состава. Общие технические условия оригинал документа: допуск непостоянства диаметра в поперечном или продольном сечении: Наибольшее допустимое непостоянство диаметра в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 53191-2008: Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс — Терминология ГОСТ Р 53191 2008: Формирование колесных пар локомотивов и моторвагонного подвижного состава тепловым методом. Типовой технологический процесс оригинал документа: 3.10 допуск непостоянства диаметра в продольном (поперечном) сечении:… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • 71-623 — (КТМ 23) Трамвайный вагон 71 623 в Уфе …   Википедия

  • Тяговый электродвигатель — Коллекторный ТЭД электровозов ЧС2, ЧС3 Тяговый электродвигатель (ТЭД)  …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»