МОСКОВСКО-КИЕВСКАЯ Ж. Д. это:

МОСКОВСКО-КИЕВСКАЯ Ж. Д.
МОСКОВСКО-КИЕВСКАЯ Ж. Д.

соединяет Москву с Украиной (Киев) и Черным морем (Одесса) и связывает сев.-зап. районы Союза (Ленинград, Смоленскую обл., БССР) с Украиной, Донбассом, черноземными районами и Поволжьем. М.-К. ж. д. состоит из двух скрещивающихся на участке Брянск—Навля магистралей: Москва—Брянск—Навля—Хутор-Михайловский—Бахмач—Нежин (далее Киев и Одесса) и Харьков—Льгов—Навля— Брянск—Вязьма (далее Ржев—Лихославль— Ленинград) и шести пересекающих их широтных линий, транзитных отрезков, идущих с Ю.-В. на С.-З. и усиливающих те же межрайонные связи. Линиями Вязьма—Плеханово, Сухиничи—Колодня (и далее Смоленск-Витебск), Сухиничи—Рославль и Жуковка—Орел соединяются Смоленская, Калининская, Ленинградская обл. и северная часть БССР с Поволжьем, с черноземными районами и северными районами Украины и Донбасса, а линия Конотоп— Льгов (отрезок линии Воронеж—Киев) соединяет Украину с центральным черноземным районом (Курская, Воронежская, Тамбовская, Орловская обл.). Эти широтные линии построены до революции для вывоза хлеба из центра страны к балтийским портам на экспорт. Линия Сухиничи—Рославль построена в 1935 г. для разгрузки прочих параллельных ей линий вследствие возросшего грузообмена с БССР. Одна из важнейших линий дороги, дающих выход к ленинградскому узлу, — Брянск — Вязьма, построенная в 1934 г., дает новое, более короткое направление грузопотоку нефти и угля, шедшему ранее через Брянск—Смоленск—Витебск—Дно. Линия Ворожба—Хутор-Михайловский—Унеча-Орша, законченная строительством в 1931 г., дает дополнительный выход от Харькова к Ленинграду. Хотя основной костяк линий М.-К. ж. д. сложился до революции, однако линии, превратившие отдельные отрезки в сквозные магистрали, сооружены уже при советской власти.

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА MOCK.-КИЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. <a href=МАСШТАБ 1:3 800 000" />

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА MOCK.-КИЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 1940 г. МАСШТАБ 1:3 800 000

В это же время реконструированы наиболее загруженные направления и увеличена провозная и пропускная способность отдельных участков. Основное значение дороги транзитное. Помимо межрайонного грузообмена М.-К. ж. д. обслуживает части Московской, Тульской, Смоленской, Орловской и Черниговской обл.; в районе Брянска дорога проходит через крупные лесные массивы, через с.-х. районы с развитой промышленностью по переработке продуктов с. х-ва (сахарные з-ды, мельницы, маслобойные з-ды и т. п.); обслуживает крупные центры машиностроения, бумажные фабрики, лесопромышленные предприятия, торфоразработки, стекло-фарфоровые з-ды общесоюзного значения. М.-К. ж. д. граничит на С.-З. и З. с Западной (Вязьма, Колодня, рославль, Жуковка), на З. и Ю.-З. с Белорусской (Брянск, Хутор-Михайловский, Бахмач), на Ю. с Юго-Западной (Бахмач, Нежин) и с Южной ж. д. (Бахмач, Ворожба, Льгов), на В. с ж. д. им. Ф. Э. Дзержинского (Льгов, Орел, Плеханово, Сухивичи) и с М.-Донбасской ж. д. (Плеханово). Управление — в Калуге. Эксплуатационная длина — 2 469 км, в том числе 24 км узкой колеи. В грузообороте дороги значителен транзит; прием груженых вагонов в 2,5 раза превышает погрузку. В погрузке преобладают строительные материалы минерального происхождения, лес и дрова, флюсы, хлеб; 1/3 всего отправления составляют перевозки в местном сообщении. Линии Москва—Брянск (частично), Брянск—Навля, Орджоникидзеград—Брянск, Брянск—Орел, Льгов—Нежин двухпутные. На главных линиях М.-К. ж. д. обращаются мощные паровозы серии ФД.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.

Смотреть что такое "МОСКОВСКО-КИЕВСКАЯ Ж. Д." в других словарях:

  • Московско-Курская железная дорога — Московскокурская железная дорога …   Википедия

  • Жёлтиково (станция) — У этого термина существуют и другие значения, см. Жёлтиково. Координаты: 56°17′52″ с. ш. 37°56′31.7″ в. д. / 56.297778° с. ш. 37.942139° в …   Википедия

  • Курско-Киевская железная дорога — Курско Киевская железная дорога …   Википедия

  • СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК — (СССР, Союз ССР, Советский Союз) первое в истории социалистич. гос во. Занимает почти шестую часть обитаемой суши земного шара 22 млн. 402,2 тыс. км2. По численности населения 243,9 млн. чел. (на 1 янв. 1971) Сов. Союзу принадлежит 3 е место в… …   Советская историческая энциклопедия

  • БЕЛОРУССКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА — Белоруссия, расположена в зап. части СССР, в бассейнах среднего течения Днепра и Зап. Двины, верх. течения Немана и Зап. Буга; на З. граничит с Польшей. Границы Б. внутри СССР: на С. З. Литовская ССР, на С. Латвийская ССР, на С. В. и В. РСФСР, на …   Советская историческая энциклопедия

  • Дервиз, Павел Григорьевич фон — действительный статский советник, известный концессионер и строитель железных дорог, родился 31 января 1826 г. в г. Лебедяни (Тамбовской губ.), умер 2 июня 1881 г. в г. Бонне (в Пруссии). Пробыв некоторое время в английском пансионе Гирста (в… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Ландварово-Роменская железная дорога — Ландварово Роменская железная дорога …   Википедия

  • МЕДИЦИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — МЕДИЦИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. Содержание: I. Медицинская литература научная....... 54 7 II. Список мед. журналов (1792 1938)...... 562 III. Медицинская литература популярная..... 576 (цветники), лечебники (целебники, врачебники), фармакопеи (аптеки).… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Большое кольцо Московской железной дороги — Станция Лукино. Старая платформа …   Википедия

  • Россия. Население: Статистика населения — I А. Статистика населения. Источники сведений о населении Р. До 1897 г. данные о числе жителей в Р. не отличались точностью. Главным способом для исчисления народонаселения служили ревизии, цель которых почти исключительно состояла в счете… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»