МАРШРУТНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (стрелок и сигналов) это:

МАРШРУТНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (стрелок и сигналов)
МАРШРУТНАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (стрелок и сигналов)

силовая централизация, при к-рой установка целого маршрута с последующим открытием сигналов производится поворотом двух (иногда одной) рукояток централизационного аппарата. М. ц. широко распространена во Франции. В сист. Астер при повороте маршрутно-сигнальной рукоятки передвигаются фигурные решетки, каждая из к-рых приводит в действие свой стрелочный привод и запирает враждебные маршруты. После перевода всех стрелок маршрута открывается сигнал. Для перевода отдельных стрелок независимо от остального маршрута в нек-рых системах М. ц. имеются дополнительные рукоятки. В США, Англии и Франции в последнее время появились установки электр. и электропневм. М. ц. релейного типа, к-рые дают значительно больший техн. и экономический эффект, чем основанные на устройстве механ. зависимостей. В СССР разработана новая система кодовой М. ц. с применением искателей телефонного типа. Перевод стрелки осуществляется посылкой соответствующего кода; маршрут набирается посылкой кодовых токов, на к-рые отзываются лишь стрелки, участвующие в данном маршруте. После набора маршрута такой же посылкой кодового тока открывается соответствующий этому маршруту сигнал. Эта система, дающая экономию в числе жил кабелей, осуществлена в 1937/38 г. в виде опытной установки на одной из ж. д. московского узла.

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»