КУЙБЫШЕВА В. В. ИМ. Ж. Д. (б. Самаро-Златоустовская) это:

КУЙБЫШЕВА В. В. ИМ. Ж. Д. (б. Самаро-Златоустовская)
КУЙБЫШЕВА В. В. ИМ. Ж. Д. (б. Самаро-Златоустовская)

является звеном направлений, связывающих Сибирь, Урал и Среднюю Азию с Поволжьем и центральными районами страны. По линии Батраки—Кинель происходит грузообмен Средней Азии с центром (через Ленинскую ж. д.) и с Украиной (через Пензенскую ж. д.). По линии Уфа—Чишмы—Куйбышев — Кузнецк идет транзитом грузообмен между Уралом и Сибирью, с одной стороны, центральными областями и Украиной, — с другой. Этой же цели грузообмена с центральными районами страны служит и северный ход: Уфа—Чишмы—Инза. Участок Сызрань— Батраки реконструирован в 1929 г. В годы сталинских пятилеток было приступлено к эксплуатации Стерлитамакского нефтеносного района. По вновь построенной линии Ишимбаево—Уфа движется нефть, добываемая в этом районе. Кроме Стерлитамакского района нефть открыта и в районе Сызрани, Туймазы и Бугуруслана. К. им. ж. д. проходит через бассейны рек Волги, Белой и Уфы, принимает в пунктах перевалки (Куйбышев, Батраки, Сызрань, Ульяновск, Часовня Н., Уфа) грузы с воды, в том числе лес, прибывающий сплавом из верховьев Волги, и перегружает на ж. д. нефть, идущую на В. Дорога обслуживает в основном лесостепное Поволожье (Куйбышевскую обл. и Башкирскую АССР) — переходную полосу от леса к степи — с большими посевами пшеницы и других хлебов, а также картофеля, конопли, подсолнечника. Вблизи Сызрани расположено Кашпирское месторождение, сланцев; имеются различные минеральные строительные материалы. К. им. ж. д. граничит на З. с Пензенской ж. д. (Инза, Кузнецк), на С.-В. с Южно-Уральской (Кропачево), на Ю. с Оренбургской (Кинель). Управление — в Куйбышеве. Эксплуатационная длина —2 213 км. В грузообороте преобладает транзит. В погрузке: нефть (налив в Батраках и Куйбышеве подвозимой водой бакинской, а в районе Стерлитамака и Черниковки — ишимбаевской нефти), хлеб, лес, черные металлы, соль и пр. Линия Кузнецк — Кинель — Уфа — Кропачево — двухпутная. По К. им. ж. д. обращаются мощные паровозы серии ФД. В третьей пятилетке значение К. им. ж. д. сильно возрастает. Вблизи Куйбышева строится величайшее в мире сооружение — Куйбышевский гидроузел, имеющий своей целью электрификацию Среднего Поволжья, орошение безводных пространств Заволжья и реконструкцию водного пути; с его окончанием изменяется направление грузовых потоков, т. к. изменяются составные элементы топливного баланса Поволжья. Кроме того, грузооборот дороги повысится в связи с созданием по третьему пятилетнему плану между Уралом и Волгой "Второго Баку".

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ им. В. В. КУЙБЫШЕВА 1940 г. Масштаб 1:3 500 000

СХЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ им. В. В. КУЙБЫШЕВА 1940 г. Масштаб 1:3 500 000

Технический железнодорожный словарь. - М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. 1941.


.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»