Средства массовой информации это:

Средства массовой информации
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
(mass media) Различные средства массовой коммуникации и развлечения: газеты, журналы и прочие печатные издания, телевидение, радио и кино. Функционирование средств массовой информации (СМИ) стало возможным благодаря широкому распространению грамотности, увеличению свободного времени и наличию у людей доступа к принимающей аппаратуре. Обычно на первое место выдвигаются развлекательные программы СМИ: именно они позволяют привлечь инвестиции, приносят доход и обеспечивают (и сохраняют) аудиторию. Между тем с политической точки зрения куда более важное значение имеют другие функции СМИ, в т.ч. сбор, систематизация и передача новостей и информации, формирование мнения и – в более или менее открытых обществах – известный вклад в обсуждение общественных проблем. Нет такой страны, где деятельность СМИ не подвергалась бы регулированию, контролю, той или иной цензуре. Регулирование обычно осуществляется в отношении собственности, финансирования и организации лицензирования, а также обеспечения надзора за продолжительностью, содержанием и сбалансированностью программ. В результате быстрого развития техники в СМИ концентрируется все больше собственности, особенно в тех mass media, где существует многочисленная аудитория, а производственные затраты высоки. Правительствам становится все труднее осуществлять строгий контроль и надзор, особенно в связи с развитием спутниковой и кабельной связи, появлением международных сетей средств информации и увеличением числа владельцев целого комплекса средств массовой информации (печатных, аудио-, видео- и иных). Поэтому делается все больший упор на отказ от государственного регулирования, приватизацию либо экспериментирование со смешанной государственно-частной собственностью. Между тем, как показывают исследования, воздействия СМИ, за исключением выборов и иных крупных событий, серьезные политические дискуссии и комментарии привлекают лишь незначительную аудиторию, но даже она не слишком восприимчива, и ее не так-то легко удержать. Ни одно воздействие не оказывается непосредственно, и его трудно выявить. Тем не менее доступ к СМИ необходим для крупных партий и групп, к тому же он дает возможность заявить о себе и кандидатам меньшинства с нетрадиционными взглядами. Одни исследователи утверждают, что быстрое развитие информационной техники ведет к кардинальным изменениям в проведении политических кампаний. Другие не без колкости возражают: вы путаете средство передачи с содержанием сообщения.

Политика. Толковый словарь. — М.: "ИНФРА-М", Издательство "Весь Мир". . 2001.

Средства массовой информации
СМИ
система сообщения населению ин­формации посредством печатных, технических, изобразительных и иных форм и средств, а также осуществление коммуникаций между культурными и политическими субъектами посредством образных форм в виде искусства, трансляции массовых зрелищ, спортивных и иных феноменов, несущих ин­формацию и воздействующих на человека как коммуникативного перципиента.
Современная политика осуществляет управляющее воздействие не только при помощи насилия, но и посредством множества других социаль­ных средств. Средства массовой информации в этих условиях приобретают очень важную роль. В демократическом информационном обществе СМИ при­обретают принципиальное политическое значение. Эти средства служат для сбора, распространения информации; формирования общественного мнения, легитимности политических структур; выступают важным атрибутом оппози­ционной политической деятельности; служат источником стабильности или нестабильности общества. Все это превращает их в «четвертую» ветвь власти в обществе наряду с законодательной, исполнительной и судебной.
Информационные системы в современном обществе испытывают давле­ние со стороны множества заинтересованных сторон, в том числе, нажим политических сил, государства. Научно-технический прогресс за послед­ние десятилетия буквально перевернул техническую сторону информацион­ных систем. Прямая связь через космические объекты, применение все но­вых принципов передачи (типа лазеров, световодов, микросхем и макроу­силителей), широчайшее распространение персональных компьютеров, кото­рые превращаются в универсальные системы хранения, переработки и пере­дачи информации на глобальном уровне - все это - делает население об­ществом «информационного» типа.
Развитие демократического процесса зависит от деятельности СМИ, от качества информации, которая формирует общественное мнение и воздействует на политическую культуру и деятельность граждан. Эта функция служб информации создает основу для осуществления контроля со стороны власти за их деятельностью. В то же время принципы демократии основаны на свободе слова и праве на информацию. Современное государс­тво уже не в состоянии полностью контролировать ситуацию, как это было совсем недавно. В России при социализме СМИ официально работали под руководством государства. В настоящее время господствуют гласность и плюрализм. Из-за отсутствия традиций деидеологизированного формирова­ния общественного мнения при создании политического пространства проб­лемы сохраняются. Кроме того, множество средств массовой информации России программируются различными социально-политическими субъектами, зачастую, в теневой форме. Этот процесс затрудняет контролируемое де­мократическое развитие российских средств массовой информации.
Коротец И.Д.

Политология. Словарь. — М: РГУ. . 2010.

Средства массовой информации
(печать, радио, телевидение и др.)
массовая коммуникация как систематическое распространение информации (через печать, радио, телевидение, кино, звукозапись, видеозапись) с целью утверждения духовных ценностей данного общества и оказания идеологического, политического, экономического или организационного воздействия на оценки, мнения и поведение людей.

Политическая наука: Словарь-справочник. . 2010.


Политология. Словарь. — РГУ. . 2010.

Синонимы:

Смотреть что такое "Средства массовой информации" в других словарях:

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — Каналы оперативного распространения информации (печать, радио, телевидение, кино) среди широких масс населения. Каждое из С. м. и. имеет как общие черты, присущие всем средствам, так и некоторые особенности, касающиеся способов передачи… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • средства массовой информации — массмедиа Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011. средства массовой информации сущ., кол во синонимов: 3 • масс м …   Словарь синонимов

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (media, mass media) Средства, такие, как телевидение, радио, газеты, журналы, при помощи которых рекламодатели, политики и т. д. общаются с широкими слоями общества. Бизнес. Толковый словарь. М.: ИНФРА М , Издательство Весь Мир . Грэхэм Бетс,… …   Словарь бизнес-терминов

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (печать радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация …   Большой Энциклопедический словарь

  • Средства массовой информации — (СМИ) каналы коммуникации, используемые рекламодателями. С. м. и. представляют собой сочетание носителя рекламы с рекламным сообщением …   Реклама и полиграфия

  • Средства массовой информации — результат интеллектуальной деятельности, имеющий форму периодического распространения информации. Массовая информация разновидность информации. Средства массовой информации форма периодического распространения информации. Смешение СМИ с… …   Большой юридический словарь

  • Средства массовой информации — один из институтов управления большими массами людей; в современном мире, где они в общем то и появились, средства массовой информации являются одним из основных механизмов удовлетворения второй части требований плебеев хлеба и зрелищ . Их не… …   Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идеоматических выражений

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — соц. ин ты (пресса, книжные издательства, агентства печати, радио, телевидение и т. д.), обеспечивающие сбор, обработку и распространение информации в массовом масштабе. Массовая информация предназначена для численно большой, обычно географически …   Российская социологическая энциклопедия

  • средства массовой информации — (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация. * * * СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (печать, радио, телевидение и др.), см. Массовая коммуникация (см. МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ) …   Энциклопедический словарь

  • СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ — (СМИ) периодические печатные издания, радио , теле и видеопрограммы, кинохроникальные программы, иные формы распространения массовой информации (Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124 1 О средствах массовой информации ). Под массовой информацией… …   Энциклопедия юриста

Книги

Другие книги по запросу «Средства массовой информации» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»