Политический имидж

Политический имидж
Политический имидж
(от англ. image - образ) - образ политического лидера, деятеля, партии, который складывается в общественном мнении и сознании, оказывая воздействие на авторитет и влияние (рейтинг) его носителя. И. п. может возникать стихийно, без усилий со стороны личности (группы), суггестивно либо при помощи особых средств, находящихся в распоряжении специалистов по созданию имиджа (и м и д ж м е й к е р о в). Политический имидж существует в общественном мнении на различных уровнях: рациональном (при воздействии программы, выступления, аргументации его носителя), эмоциональном (насколько лидер (группа) может способствовать мобилизации психических мотиваций общества), чувственном (внешний облик, черты поведения, манеры и пр. носителя политического имиджа). Как правило, политический имидж в общем и целом соответствует требованиям и чаяниям, существующим в данном обществе, представлениям населения о личности и роли политика. В немалой степени политический имидж складывается в средствах массовой информации с целью его дальнейшего внесения в массовое сознание. Виды политического имиджа различны и зависят от конкретной политической ситуации: "человек из толпы", "интеллектуал", "обличитель", "борец", "крепкий хозяин", "ментор", "прагматик-профессионал" и пр. Роль создаваемого политического имиджа политика (политической группы) играет большую роль особенно в периоды предвыборных кампаний в обществах с политической культурой, ориентированной на обыденное, "чувственно-эмоциональное" сознание и на субъективные качества носителя политического имиджа. Последний может соответствовать внутреннему содержанию политика (политической группы) или быть маскировкой определенных черт и качеств, которые не нуждаются в паблисити. Процесс создания и внесения политического имиджа в массовое сознание в основном подчиняется и определяется законами политической рекламы, и направлен на приобретение политиком (политической группой) общественной популярности. Цели создания политического имиджа: помощь его носителю в избирательной кампании, реализации собственной программы, мобилизации населения на решение социальных задач, стоящих перед обществом и т. п.
Доманов В.Г.

Политология. Словарь. — М: РГУ. . 2010.


Политология. Словарь. — РГУ. . 2010.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Полезное


Смотреть что такое "Политический имидж" в других словарях:

  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИМИДЖ — (political image) положительные или отрицательные представления о политике, программе и лидерах, которые политическая партия создала у избирателей. Термин был впервые использован в начале 20 го столетия английским политологом Грехэмом Уоллесом.… …   Большой толковый социологический словарь

  • Политический хип-хоп — Направление: хип хоп Место и время возникновения: 1982 год Годы расцвета: конец 1980 х 1990 е Поджанры: Социальный хип хоп …   Википедия

  • имидж — (от англ. image образ) стереотипизированный (см. стереотип социальный) образ конкретного объекта, существующий в массовом сознании. Как правило, понятие И. относится к конкретному человеку, но может также распространяться на определенный товар,… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Политический кризис на Украине (2004) — Политический кризис на Украине осенью зимой 2004 года был вызван многочисленными факторами, к которым, в первую очередь, относятся: Столкновение экономических интересов крупных финансово экономических группировок в традиционных украинских… …   Википедия

  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ — концепция проведения предвыборной агитации, сторонники которой считают, что кандидат это «товар», который необходимо как можно более успешно «продать». Методы и инструменты ведения предвыборной агитации представители этой концепции позаимствовали …   Юридическая энциклопедия

  • Имидж — (англ. image образ) целенаправленно сформированный позитивный или, напротив, негативный образ кого или чего либо, избирательно выделяющий определённые ценностные характеристики и нередко используемый с целью манипулирования сознанием людей. * * * …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Политический кризис на Украине 2004 года — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок …   Википедия

  • Политический кризис в Украине (2004) — Содержание Содержание 1 Преамбула 2 …   Википедия

  • ПОЛИТИЧЕСКИЙ ЛИДЕР — ведущее лицо политического процесса, осуществляющее функции объединения и сплочения социальных сил, задающее направление деятельности государственным и общественным институтам, политическим движениям, во многом определяющее особенности курса на… …   Политическая психология. Словарь-справочник

  • ИМИДЖ ПОЛИТИЧЕСКИЙ — – рождается во встречном согласовании особенностей личности лидера и социальных ожиданий масс, так как имидж это не столько то, что пропагандируется, сколько то, кому пропагандируется. Основными характеристиками И. п. являются яркость и… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»