ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ

ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ
ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ, любая форма или поверхность, например, крыло, хвост или лопасть пропеллера самолета, основной функцией которого является отклонение воздушного потока с целью создания перепада давлений, или подъемной силы. Типичный профиль имеет переднюю и заднюю кромку, верхнюю и нижнюю кривизну.


(А) Когда поток воздуха обтекает верхнюю кромку профиля крыла (1). он проделывает более длинный путь, чем часть потока, проходящая под ним (2); над крылом образуется область низкого давления, и в результате создается подъемная сила (3). В современных профилях (В) центр давления сдвинут дальше к задней части крыла (4). Смещая точку максимальной подъемной силы назад, профилю крыла придают более равномерное распределение подъемной силы, что позволяет самолету лететь с меньшей скоростью без опрокидывания.

Научно-технический энциклопедический словарь.

Игры ⚽ Нужна курсовая?

Смотреть что такое "ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ" в других словарях:

  • ВОЗДУШНЫЙ ПРОФИЛЬ — ВОЗДУШНЫЙ ПРОФИЛЬ, см. ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • воздушный винт — (пропеллер), лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке. Воздушные винты бывают тянущие –… …   Энциклопедия техники

  • Воздушный винт —         пропеллер, движитель, в котором радиально расположенные профилированные лопасти, вращаясь, отбрасывают воздух и тем самым создают силу тяги. В. в. состоит из втулки, расположенной на валу двигателя, и лопастей, имеющих вдоль размаха… …   Большая советская энциклопедия

  • воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт — лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт — лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт — лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в …   Энциклопедия «Авиация»

  • воздушный винт — Рис. 1. Схемы воздушных винтов. воздушный винт — лопастной движитель для преобразования крутящего момента двигателя в тягу винта. Устанавливается на самолётах, винтокрылах, аэросанях, аппаратах на воздушной подушке, экранопланах и т. д.В. в …   Энциклопедия «Авиация»

  • ПОДЪЕМНАЯ СИЛА — ПОДЪЕМНАЯ СИЛА, в АЭРОДИНАМИКЕ сила, которая действует снизу вверх на нижнюю поверхность профиля крыла (см. ПРОФИЛЬ ВОЗДУШНЫЙ). Во время движения вперед ведущий край профиля рассекает воздушный поток. Так как верхний слой воздушного потока должен …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • ПРОПЕЛЛЕР — ПРОПЕЛЛЕР, устройство для создания тяги, представляющее собой вал с винтовыми лопастями и обеспечивающее движение самолета или вертолета. Поперечное сечение лопасти пропеллера имеет наиболее целесообразный с точки зрения АЭРОДИНАМИКИ профиль (см …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • номинальный — 3.7 номинальный: Слово, используемое проектировщиком или производителем в таких словосочетаниях, как номинальная мощность, номинальное давление, номинальная температура и номинальная скорость. Примечание Следует избегать использования этого слова …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»