PASSIO это:

PASSIO
passion - страдание; строго говоря - подпадение или восприятие деструктивного качества, такого как чрезмерная жара. Как категория (сравн. PATI) - это акт терпения в силу чего это есть претерпевание или приятие воздействия от другого, как восприятие свойств огня древесной материей, или восприятие тепла рукой. Эмоции - есть подверженность склонностям, вкусам, т.е эмоции чувственных склонностей возникают из способностей постигать добро или зло с их видоизменениями, как любовь и ненависть, что не является естественным для тела. По Фоме (In lib. 111Sent.d, 15, q.2, a 1, sol.1): " Требованием к природе страдания относится то, что вводимые качества являются внешними, а выводимые изнутри - внутренними (врожденными), и это так, потому что страдание одерживает победу над тем, кем овладевает, но все, что завоевывается, как это было показано, становится свойственным ему до определенных пределов, отчуждая сами пределы; следовательно изменения, которые происходят над природой вещи более правильно будет назвать страданием, так болезнь более свойственна телу чем здоровье. Аристотель говорит (Met. II, 5, 417a14-417b 16): "Сначала предположим, что претерпевать, двигаться и действовать - одно и то же: ведь движение есть некоторого рода действие, правда незаконченное, как сказано в другом сочинении. Но все, что испытывает что-то, испытывает это от чего-то деятельного и действующего и им приводится в движение. Поэтому, как мы уже сказали, испытывают что-то в одном смысле от подобного, в другом - от неподобного. Ибо испытывает воздействие неподобное, но, испытав воздействие, оно становится подобным. Нужно также более подробно определить способность или возможность (dynamis) и действительность (entelecheia). Пока мы о них говорили в общих чертах. Мы говорим о чем-то знающем, во-первых, в том смысле, в каком мы называем знающим того, кто владеет грамматикой. Каждый из них обладает возможностью не в одинаковом смысле, а один обладает ею потому, что принадлежит к такому-то роду, т.е. к чему-то материальному (hyle), а другой потому, что он может что-то исследовать, когда хочет, если только не будет внешнего препятствия. А тот, кто уже исследует, есть знающий в действительности, он в полном смысле слова знает, [например], вот это А. Итак, оба первых суть знающие в возможности, но один из них - поскольку изменяется благодаря обучению и часто переходит от одного состояния к противоположному, другой же - иным способом, а именно от обладания знанием арифметики и грамматики и неосуществленности этого знания - к его осуществлению (to energein). И претерпевание имеет не один смысл, а оно означает, во-первых, уничтожение одной из противоположностей другой; во-вторых, скорее сохранение сущего в возможности сущим в действительности и подобным, и отношение здесь такое, как между способностью и энтелехией. А именно: когда обладающий знанием переходит к действительному исследованию, это не значит, что он изменяется (ибо это есть лишь переход в более совершенное состояние и переход к энтелехии) или это особого рода изменение. Вот почему неверно говорить о разумеющем, что он меняется, когда разумеет, так же как нельзя говорить об изменении строящего, когда он строит. Таким образом, то, что приводит мышление и разумение из возможности к действительности (entelecheia), справедливо назвать не обучением, а чем-то другим. Не следует, как было сказано, называть претерпеванием обучение человека, способного обучаться, и приобретение им знания от действительно знающего и обучающего или же надо признать, что имеется два способа изменения: один приводит к состоянию лишения, другой - к обладанию и выявлению природных свойств". Сравн. ALTERATIO, MOTUS.

Латинский словарь средневековых философских терминов. . 1998.

Смотреть что такое "PASSIO" в других словарях:

  • Passio — (Трапани,Италия) Категория отеля: Адрес: Via Roma 22, 91100 Трапани, Италия …   Каталог отелей

  • PASSIO — in Communione Roman. Dominica dicitur quinta Quadragesimae, quae Romis palmas praecedit. Etiam Passio Domini, in epistola Balduini Imperator. de expugnatione Constantinopol. ubi urbs obsessa dicitur, 5. Id. April. Feriâ 6. ante passionem Domini:… …   Hofmann J. Lexicon universale

  • Passio — Cette page d’homonymie répertorie les différents sujets et articles partageant un même nom. Passio est un terme liturgique latin qui signifie souffrance et qui est employé pour parler de la passion du Christ. Une passio est un récit… …   Wikipédia en Français

  • Passio — Pạs|sio, die; [spätlat. passio, ↑Passion] (Philos.): das Erleiden, Erdulden …   Universal-Lexikon

  • passio — pàs·sio s.m.inv., lat. TS bibl. spec. con iniz. maiusc., insieme di brani dei Vangeli che narra la passione di Gesù, letti o cantati durante la messa nella Settimana Santa | BU estens., cosa lunga e prolissa: discorso lungo quanto il passio …   Dizionario italiano

  • Passio — Pas|sio die; <aus gleichbed. spätlat. passio; vgl. ↑Passion> das Erleiden, Erdulden (Philos.); Ggs. ↑Actio …   Das große Fremdwörterbuch

  • Passio — nf cour, parterre Gers …   Glossaire des noms topographiques en France

  • passió — pas|si|ó Mot Agut Nom femení …   Diccionari Català-Català

  • Passio — {{hw}}{{Passio}}{{/hw}}s. m. inv. Parti dei vangeli che si riferiscono alla passione e morte di Gesù Cristo …   Enciclopedia di italiano

  • Passio (Pärt) — Passio Domini nostri Jesu Christi secundum Joannem Passio Domini nostri Jesu Christi secundum Joannem Genre Musique contemporaine Musique Arvo Pärt Texte Évangile selon Jean Langue originale Latin Durée approximative 70 minutes Dates d …   Wikipédia en Français

  • Passio Domini nostri Jesu Christi secundum Joannem — Crucifixion de Gaudenzio Ferrari (1513) …   Wikipédia en Français

Книги

Другие книги по запросу «PASSIO» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»