Маудуди Абу аль-Ала это:

Маудуди Абу аль-Ала
(1321/1903-1399/1979)
известный мусульманский просветитель, государственный деятель, философ и ученый. Родился в индийском селении Орнекабад возле города Хайдарабада. Его родители были образованными людьми. Родословная Маудуди восходил к Кутб ад-Дину Маудуди, который жил в 6 веке хиджры и был известным шейхом тариката кубравитов. Отец Абу аль-Алы был противником английской оккупации Индии и отказался отправить своего сына в официальную школу, где преподавали ценности западной культуры. Он сам стал обучать Абу аль-Алу, который проявлял большой интерес к знаниям, различным предметам. После смерти отца, Абу аль-Ала был вынужден работать, чтобы обеспечить себя и свою семью средствами для существования. Вместе с этим, он не оставлял своего обучения, в ходе которого он не только ознакомился с классическим исламским наследием, но и размышлял над путями его практического применения в жизни общества. Общественно-политическая деятельность Абу аль-Алы аль-Маудуди началась с журналистской деятельности в популярных индийских газетах «Муслим» и «Тач». Затем он стал редактором мусульманской газеты «Джамиат», которая издавалась в Дели. В 1341/1923 году он начал выпускать ежемесячный журнал «Тарджуман аль-Куран», который сыграл большую роль в антиколониальном мусульманском движении в Индии. А. Маудуди выступал как против политики колониальных властей, так и против Ганди и его сторонников. Стремясь к единству индийских мусульман, он боролся и с раскольничьими сектами, которые мешали осуществлению этого единства. В частности, он боролся против секты кадианитов (См. Кадианиты), которые поддерживали оккупантов. Он доказывал несоответствие учения этой секты ортодоксальному исламскому вероучению и критиковал мусульманских улемов за то, что они проявляли пассивность в борьбе с ними. В 1357/1938 году к А. Маудуди приехал другой известный индийский просветитель Мухаммад Икбал для совместного участия в освободительном движении, однако он вскоре умер. А. Маудуди был сторонником отделения северных территорий, населенных в основном мусульманами от Индии и создания там независимого государства. Для борьбы за независимость он создал партию «Джамаат аль-Исламия». После образования государства Пакистан, он приехал в город Лахор и обосновался там. Здесь он приложил много усилий для того, чтобы Конституция Пакистана была принята на основе положений Ислама и общественная жизнь в стране регулировалась религией. Однако его противники обвинили его в антигосударственной деятельности, и он был брошен в темницу. В конце концов, народ Пакистана выразил желание объявить страну исламской республикой, так как целью выхода из состава Индии было именно это. В 1369/1950 году А. Маудуди был освобожден и он снова стал активно участвовать в общественно-политических процессах в стране. Он открыто выступил против представителей секты кадианитов, которые действовали в провинции Пенджаб и подверг ожесточенной критике действия армейских властей Пакистана в связи с тем, что они не предпринимали никаких мер против деятельности этой секты. За это он снова был арестован в 1372/1953 году и приговорен к смертной казни. Но затем этот приговор был отменен. После ухода военной диктатуры от власти, А. Маудуди был освобожден из заключения. Но после прихода к власти Аййуб Хана в 1377/1958 году военные вновь пришли к власти и все оппозиционные партии и группы были запрещены. Но эти события не испугали А. Маудуди и он продолжал деятельность в партии «Джамаат аль-Исламия». Поэтому над ним снова нависла угроза ареста. Но, в конце концов, власти не решились продолжать репрессии против него. В 1965 году началась война Пакистана с Индией. А. Маудуди призвал всех граждан страны принять участие в защите страны от агрессии, назвав сопротивление обязательной обязанностью (фард аль-айн) для всех мусульман. Его партия «Джамаат аль-Исламия» приняла активное участие в боевых действиях против индийской армии. А. Маудуди возглавлял партию «Джамаат аль-Исламия» до 1392/1972 года. Затем состояние его здоровья ухудшилось и его сменил Мухаммад Туфайл. Однако он оставался почетным и авторитетным членом этой партии вплоть до своей смерти в 1399/1979 году. Помимо общественно-политической деятельности А. Маудуди занимался наукой и писал книги по различным аспектам исламской религии. От него осталось большое теоретическое наследие. Известны его работы по истории, социологии, кораническим наукам, анализу основ исламской религии, теории исламского религиозно-политического движения, основам исламского государства и экономики, опровержению доктрин различных сект, и, в частности, кадианизма, критике западного образа жизни. Наиболее известной его работой является толкование Корана «Тавхим аль-Куран».
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)

Смотреть что такое "Маудуди Абу аль-Ала" в других словарях:

  • ИСЛАМСКАЯ ПОЛИТИКА — (islamic politics) Традиционно в исламе религия и политика неразделимы: Islam din wa dawla (ислам – это религия и государство). Между тем уже довольно давно секуляризация (разделение церкви и религии) стала фактом общественной жизни на Ближнем… …   Политология. Словарь.

  • ИНГУШЕТИЯ — [Республика Ингушетия офиц. название с 1992], субъект РФ. Территория 3,6 тыс. кв. км. Столица Магас (ингуш. город солнца). География. И. расположена на сев. склонах Б. Кавказского хребта, в центральной его части. Делится на 3 природные почвенно… …   Православная энциклопедия

  • Критика ислама — Критика ислама  выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор (анализ), обсуждение чего либо с целью дать оценку исламу. Критика ислама возникла уже во время начала деятельности Мухаммада  сначала со стороны мекканских язычников …   Википедия

  • Критик ислама — Ислам     История ислама Столпы вер …   Википедия

  • Оскорбление ислама — Ислам     История ислама Столпы вер …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»