ЛЕКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ В ПСИХОАНАЛИЗ это:

ЛЕКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ В ПСИХОАНАЛИЗ

’ЛЕКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ В ПСИХОАНАЛИЗ’
(‘Vorlesungen zur Einfuehrung in die Psychoanalyse’. Wien, 1916—1917; ‘Neue Folge der Vorlesungen zur Einfuehrung in die Psychoanalyse’. Wien, 1933) — одна из фундаментальных работ Фрейда, в которой изложены основы его учения о психоанализе. Книга состоит из двух частей: ‘Лекции по введению в психоанализ’ (подготовленные в 1916—1917) и ‘Продолжение лекций по введению в психоанализ’ (оформленные к 1933). Первая часть включает в себя разделы, посвященные ошибочным действиям, сновидениям и общей теории неврозов и содержит описание теоретических принципов, методов психоанализа, способов истолкования данных, получаемых в результате психоаналитического исследования, и ряда общих положений психоаналитической теории. Описывая различные ошибочные действия, Фрейд делает основной вывод о том, что каждое из таких действий имеет свой скрытый смысл, свое определенное симптоматическое значение и выдает существование неосознаваемой, но вполне реально имеющейся у субъекта тенденции, намерения или желания. Анализируя сновидения, Фрейд описывает их структуру и скрытые закономерности динамики. Он подчеркивает определенное сходство между ошибочными действиями и сновидениями, указывая на то, что подобно тому, как в ошибочном действии существует какая-либо форма ее выражения в поведении, так и в сновидении существует явная форма и скрытое содержание, которые определяются бессознательным. Общая функция сновидений — это устранение раздражений, мешающих сну, через галлюцинаторное удовлетворение потребностей и желаний спящего. В общей теории неврозов главное внимание обращается на субъективное содержание симптомов: каждое слово, фантазия и сновидение больного подвергаются анализу с целью раскрытия их подлинного смысла. Излечение же наступает тогда, когда вытесненные импульсы, влечения и переживания доводятся до сознания. Во второй части Фрейд излагает основные идеи психоаналитических моделей психики (Бессознательное, Предсознательное и Сознательное) и личности (Ид (‘Оно’), Эго (‘Я’) и Суперэго (‘Сверх-Я’)) и подчеркивает неидентичность сознания и Эго (‘Я’). Невроз рассматривается им как результат ослабления силы Эго (‘Я’) из-за интенсивного давления на него со стороны Ид (‘Оно’), в силу которого происходит расходование энергии на противодействие этому давлению (антикатексис). Другой источник невроза, он считает, — это конфликт между Эго (‘Я’) и Суперэго (‘Сверх-Я’) в ситуации, когда Эго (‘Я’) противостоит моральным и социальным запретам и требованиям. Вторая часть книги являет собой один из заключительных вариантов психоаналитического учения и содержит ряд существенно важных психоаналитических идей, обладающих значительным философским, психологическим, социологическим, антропологическим и культурологическим содержанием.

История Философии: Энциклопедия. — Минск: Книжный Дом. . 2002.

Смотреть что такое "ЛЕКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ В ПСИХОАНАЛИЗ" в других словарях:

  • ЛЕКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ В ПСИХОАНАЛИЗ — ( Vorlesungen zur Einfuehrung in die Psychoanalyse . Wien, 1916 1917; Neue Folge der Vorlesungen zur Einfuehrung in die Psychoanalyse . Wien, 1933) одна из фундаментальных работ Фрейда, в которой изложены основы его учения о психоанализе. Книга… …   История Философии: Энциклопедия

  • психоанализ — (от греч. psyche душа и analysis разложение, расчленение, исследование) 1) теоретическое направление в психологии, восходящее к идеям З. Фрейда (см. фрейдизм, неофрейдизм …   Большая психологическая энциклопедия

  • Психоанализ — (от Психо... и Анализ)         метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Был разработан в конце 19 начале 20 вв. австрийским врачом З. Фрейдом. От П. как конкретной… …   Большая советская энциклопедия

  • ПСИХОАНАЛИЗ — (от греч. psyche душа и analysis решение) философско психологическая концепция и часть психотерапии, врачебный метод исследования, предложенный З. Фрейдом для диагностики и лечения истерии. В П. проводится различие между техникой П. как методом… …   Философская энциклопедия

  • ПСИХОАНАЛИЗ — 1) метод психотерапии, предложенный 3. Фрейдом и основанный на выявлении скрытых бессознательных процессов; 2) психол. учение, базирующееся на концепции 3. Фрейда и представляющее собой совокупность идей и гипотез о строении и механизмах… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Юнг, Карл Густав — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Юнг. Карл Густав Юнг Carl Gustav Jung Юнг в 1909 году Дата рождения: 26 июля 1875 …   Википедия

  • Толкование сновидений — – в парапсихологии – предсказание, основанное на суеверии, веры в приметы, являющиеся в сновидении. Термин не используется в отношении интерпретаций сновидений в глубинной психологии, где, как утверждается, имеется твёрдая научная база понимания… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Основное правило — в психоанализе – правило, предписывающее пациенту делать всё возможное, чтобы безоговорочно рассказывать аналитику всё, что только приходит в голову во время процедуры свободных ассоциаций. * * * – важное и существенное правило психоаналитической …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Комплекс неполноценности — впервые был описан Альфредом Адлером МКБ 10 …   Википедия

  • ФРЕЙД Зигмунд — (1856 1939) австрийский психолог, психиатр и невропатолог, создатель психоанализа. Д р медицины (1881), профессор Венского унта (1902 1938). Поч. д р права университета Кларка (1909), Иностранный член Королевского общества. Основатель Венского… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Книги

Другие книги по запросу «ЛЕКЦИИ ПО ВВЕДЕНИЮ В ПСИХОАНАЛИЗ» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»