Брак Жорж это:

Брак Жорж
Брак Жорж
(Braque) (1882—1963), французский живописец. Один из основателей кубизма («Женщина с гитарой», 1913). Автор многих декоративно-изящных композиций, составленных из элементарных геометрических объёмов и отличающихся разнообразием фактуры живописной поверхности.
* * *
БРАК Жорж
БРАК (Braque) Жорж (1882—1963), французский живописец. Один из основателей кубизма (см. КУБИЗМ) («Женщина с гитарой», 1913). Автор многих декоративно-изящных композиций.
* * *
БРАК (Braque) Жорж (13 мая 1882, Аржантей-сюр-Сен — 31 августа 1963, Париж), французский художник.
Фовизм
Брак родился в семье маляра. Учился в гаврской Школе изящных искусств (1897—1899), затем в Париже в академии Эмбера и в Школе изящных искусств (1902—190З). В 1900, испытав влияние живописи Матисса (см. МАТИСС Анри), примкнул к объединению фовистов (см. ФОВИЗМ). Пейзажи этого времени (виды гаваней Антверпена и Гавра, ландшафты Эстака) отличаются плотной компоновкой живописных масс, напряженностью хроматических гармоний, передающих витальные силы природы («Гавань в Антверпене. Мачта», 1906, Базель, Галерея Бейелер; «Пейзаж в Эстаке», 1906, Париж, Национальный музей современного искусства).
Кубизм
В 1907 состоялось знакомство Брака с Пикассо (см. ПИКАССО Пабло). В последующие годы в тесном сотрудничестве двух художников был выработан новый метод, положивший начало направлению кубизма (см. КУБИЗМ). В период «аналитического кубизма» (1909—1911) колорит Брака ограничен узкой гаммой глухих тонов, натурные формы рассекаются на мелкие призматические грани, образующие подвижную кристаллическую структуру («Скрипка и палитра», 1909—1910, Нью-Йорк, Музей С. Гугенхейма; «Португалец», 1911, Базель, Художественный музей).
В композиции следующей, «синтетической» фазы кубизма художник включает графические знаки (цифры, ноты, отрывочные надписи) и коллаж (наклейки газетных обрывков, рекламных объявлений, обоев и клеенки с имитацией различных текстур). Предметы расщепляются на отдельные качества: цвет, рисунок, фактура отслаиваются от изобразительной формы, обретая автономность. Визуальные знаки разных регистров зрительно перестраиваются, вступают в сложную игру пластических отношений и мгновенных образно-смысловых комбинаций («Бокал, скрипка и нотная тетрадь», 1913, Кельн, Музей Людвига; «Стол музыканта», 1913, Базель, Художественный музей; «Гитарист», 1914, Париж, Национальный музей современного искусства).
Посткубистические серии
С началом Первой мировой войны Брак был отправлен на фронт, где в мае 1915 получил ранение в голову. Оправившись после тяжелой операции, возобновил занятия живописью в 1917. С конца 1910-х гг. он работал большими сериями, или циклами, варьируя один и тот же мотив («Натюрморты на круглом столе», 1918—1942; «Камины», 1922—1927; «Биллиарды», 1944—1952). Его колорит высветляется, строится на тонких градациях охристых, голубых, серых, оливковых, терракотовых оттенков. Вещи, очерченные округлыми, упруго изогнутыми контурами, располагаются по параллельным тесно сближенным планам, резкая тень делит объемы предметов пополам («Круглый стол», 1922, Нью-Йорк, Музей Метрополитен; «Буфет», 1920, Базель, Галерея Бейелера). Планы колеблются в диапазоне малой глубины, поверхности колышутся, возбуждая почти тактильное ощущение пространственных интервалов.
С 1931 Брак жил попеременно в собственном доме в Варанжвиле (близ Дьеппа) и в Париже, изредка совершая поездки в другие европейские страны. Не оставляя жанра натюрморта, он обращается к композициям с человеческими фигурами в интерьере. Эти работы проникнуты скрытой символикой, выражающей обобщенные философские смыслы и тонкие душевные состояния («Женщина с мандолиной», 1937, Нью-Йорк, Музей современного искусства; «Пасьянс», 1942, Лозанна, частное собрание). Созданные в период оккупации натюрморты, пронизанные трагическим мироощущением, близки по духу к классическим аллегориям Vanitas («Графин и рыбы», 1941, Париж, Национальный музей современного искусств). В серии «Биллиардов» контурные линии множатся, придавая предметам сходство с трепещущими крыльями бабочек, с вибрирующей струной; статичный мотив обретает драматическую выразительность сюжетной картины («Биллиард», 1944, Париж, Национальный музей современного искусства).
«Мастерские» и пейзажи
В 1949—195б была создана серия «Мастерских», состоящая из восьми крупномасштабных полотен. Натюрморты с атрибутами искусств, размещенные в обширных пространствах, наделены свойствами монументальности. Туго переплетенные формы, вязкие землистые тона пронзаются изображением белой птицы, символа творческого полета («Мастерская II», 1949, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфален). В живописи и графике 1950-х гг. образ летящей птицы развивается в самостоятельную тему (роспись плафона в зале этрусков Лувра, 1953; «Расправив крылья», 1956—1961, Париж, Национальный музей современного искусства). В поздних пейзажах Брака, предельно лаконичных, пустынность равнин и морских побережий Нормандии подчеркивается мотивом заброшенной лодки или забытого на осеннем поле плуга («Большой плуг», 1960, Париж, Галерея Мэг; «Лодка», 1960, частное собрание). Брак вошел в историю искусства 20 века как один из основоположников кубизма и как продолжатель классической традиции ясной, гармонично уравновешенной формы.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Брак Жорж" в других словарях:

  • Брак Жорж —         (Braque) (1882 1963), французский живописец и график, скульптор. Учился в Школах изящных искусств в Гавре и Париже (1902 04). С 1905 писал пейзажи в духе фовизма; в 1908 совместно с П. Пикассо стал основателем кубизма. В почти монохромных …   Художественная энциклопедия

  • Брак, Жорж — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Брак. Жорж Брак Имя при рождении: Georges Braque Дата рождения: 13 мая …   Википедия

  • Брак Жорж — Жорж Брак Имя при рождении: Georges Braque Дата рождения: 13 мая 1882 Место рождения: Аржантёй …   Википедия

  • Брак Жорж — Брак (Braque) Жорж (13.5.1882, Аржантёй, 31.8.1963, Париж), французский художник. Учился в школах изящных искусств в Гавре и Париже. С 1905 писал пейзажи в духе фовизма, в 1908 обращение к опыту П. Сезанна делает его наряду с П. Пикассо… …   Большая советская энциклопедия

  • БРАК Жорж — (Braque, Georges) (1882 1963), французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе с Пикассо является создателем кубизма. Родился 13 мая 1882 в Аржантей (департамент Сена и Уаза) в семье художника декоратора. В 1900 1901 учился в… …   Энциклопедия Кольера

  • Брак, Жорж — Ж. Брак. Натюрморт с музыкальными инструментами . 1908. БРАК (Braque) Жорж (1882 1963), французский живописец. Один из основателей кубизма ( Женщина с гитарой , 1913). Автор многих декоративно изящных композиций.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Брак (значения) — Брак: Брачный союз: Брак (традиционный). Церковный брак. Гражданский брак. Морганатический брак. Временный брак. Брак по расчёту. Фактический брак. Фиктивный брак. Групповой брак. Однополый брак. Брак (фильм) Производственный брак  продукция …   Википедия

  • Брак — Брак: Брачный союз: Брак (традиционный). Церковный брак. Гражданский брак. Морганатический брак. Временный брак. Брак по расчёту. Фактический брак. Фиктивный брак. Групповой брак. Однополый брак. Брак  трагикомедия 1974 года. Брак … …   Википедия

  • Жорж Санд — George Sand Имя при рождении …   Википедия

  • Жорж Брак — Имя при рождении: Georges Braque Дата рождения: 13 мая 1882 Место рождения: Аржантёй …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Брак Жорж» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»