ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ

ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ
ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ
ЦЕ́ПОЧКА ЦЕ́ННОСТИ, совокупность видов деятельности фирмы (основных и поддерживающих), направленных на создание потребительской ценности, благодаря которой покупатель приобретает товар или услугу.
Концепция цепочки ценности была предложена американским экономистом М. Портером в 1985.
Основные виды деятельности в цепочке деятельности
Основными видами являются: логистика (см. ЛОГИСТИКА) на входе, производственный процесс, логистика на выходе, маркетинг, (см. МАРКЕТИНГ) сервисные службы.
Логистика на входе включает: прием от поставщиков, складирование, отпуск со склада, управление запасами, контроль за качеством, возврат поставщикам сырья неудовлетворительного качества.
Производственный процесс подразумевает непосредственную трансформацию сырья и материалов в конечный продукт путем машинной обработки, сборки, упаковки, тестирования качества, и, если необходимо, других операций.
Логистика на выходе включает: хранение и отпуск со склада готовой продукции, обработку заказов, доставку готовой продукции заказчику.
Маркетинг, цель которого состоит в том, чтобы покупатель приобрел данный товар, занимается: рекламой, прямыми продажами, выбором каналов товаропродвижения, управлением взаимоотношений внутри канала товародвижения, ценообразованием.
В функции сервисной службы, стремящейся сделать товар более привлекательным после его продажи, входит: установка проданного товара, ремонт, тестирование товара на месте, поставка запасных частей, корректировка товара в соответствии с индивидуальными запросами покупателя.
Поддерживающие виды деятельности в цепочке ценности
С помощью поддерживающих видов деятельности осуществляются: управление закупками, научно-исследовательские разработки, управление персоналом, разработка инфраструктуры.
Управление закупками включает: покупку и закупку сырья, а также другие операции по управлению активами (см. АКТИВ).
Научно-исследовательские разработки, направленные на создание ноу-хау (см. НОУ-ХАУ) фирмы, эффективных технологий, обеспечивают поступательное движение фирмы.
Весьма важным звеном цепочки является также управление персоналом, в который входит: отбор персонала, продвижение успешных работников, определение места работника и оценка его деятельности, вознаграждение персонала, внедрение новых технологий управления персоналом, контроль взаимоотношений работодателей и служащих.
Без разветвленной инфраструктуры не может существовать даже небольшая фирма. Вот почему ее созданию и развитию уделяется большое внимание. Инфраструктура включает: высшее руководство фирмы, отдел планирования, финансовый отдел, бухгалтерия, юридический отдел, отдел по развитию общественных связей, службы управления качеством.

Энциклопедический словарь. 2009.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ" в других словарях:

  • Цепочка ценности — (англ. Value chain)  это инструмент стратегического анализа, направленный на подробное изучение деятельности организации с целью стратегического планирования. Идея цепочки ценности была предложена Майклом Портером в книге «Конкурентное… …   Википедия

  • цепочка добавления ценности — (ITIL Service Strategy) Последовательность процессов, которая создает продукт или услугу, имеющую ценность для заказчика. Каждый шаг последовательности построен на предыдущих и вносит свой вклад в результирующий продукт или услугу. См. тж.… …   Справочник технического переводчика

  • цепочка поставок — (ITIL Service Strategy) Деятельности в цепочке добавления ценности, выполняемые подрядчиками. В цепочку поставок обычно вовлечено множество подрядчиков, каждый из которых добавляет ценность в продукт или услугу. См. тж. интегрированная… …   Справочник технического переводчика

  • Цепочка — 13.1.1 Цепочка (действий) последовательность действий в деятельности, когда для каждой смежной пары действий осуществление первого действия является необходимым для осуществления второго действия. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • цепочка поставки — 6.8 цепочка поставки (supply chain): Участники, связанные между собой восходящими и нисходящими связями в рамках процессов (6.4) и деятельности, создающие ценности в виде продукции (6.2) для пользователя. Примечание 1 На практике выражение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Стоимостная цепочка — (value chain) 1. Последовательность операций, в результате которых (с точки зрения конечного потребителя) к продукции и услугам добавляется стоимость. Например, для каждого нового изделия (инновации) последовательность делится на три этапа:… …   Экономико-математический словарь

  • маркетинг — МАРКЕТИНГ, МАРКЕТИНГ, а; м. [англ. marketing] Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре. ◁ Маркетинговый, ая, ое. М ая деятельность, фирма. * * * маркетинг (англ. marketing, от market  рынок),… …   Энциклопедический словарь

  • Блатной жаргон — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… …   Википедия

  • Вертухай — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… …   Википедия

  • Воровское арго — Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»