СУ (в авиации) это:

СУ (в авиации)
СУ (в авиации)
СУ, марка самолетов, разработанных в Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) П.О. Сухого (см. СУХОЙ Павел Осипович) (ныне холдинг «Сухой»).
Холдинг «Сухой» — ведущая российская компания, занимающаяся разработкой, производством, маркетингом, обучением летного персонала, послепродажным обслуживанием, включая поставку запасных частей и оборудования боевых и гражданских самолетов марки «Су» и «Бе». В состав холдинга входят конструкторские бюро и серийные самолетостроительные заводы, что обеспечивает выполнение полного цикла работ в авиастроении — от проектирования до производства и послепродажного обслуживания авиационной продукции. Продукция холдинга, боевые самолеты марки Су, составляют основу боевой авиации России и тактической авиации многих стран мира. Фигуры высшего пилотажа типа «Кобра Пугачева (см. ПУГАЧЕВ Виктор Георгиевич)», «Хук», «Кульбит» возможно выполнить только на самолетах марки Су. Компания занимает третье место в мире по объемам производства истребителей (2006). В состав холдинга «Сухой» входят ОКБ Сухого, авиазавод имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, авиазавод имени Чкалова в Новосибирске, ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», корпорация «Иркут», Таганрогский авиационный комплекс имени Бериева.
Один из ведущих коллективов отечественных авиастроителей ведет свою историю с октября 1930, когда П.О. Сухой возглавил конструкторскую бригаду №4 в ЦАГИ (см. АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ). В довоенные годы конструкторы под руководством Сухого создали опытные истребители И-3, И-14, ДИП; рекордный самолет РД, на котором экипажи В.П. Чкалова (см. ЧКАЛОВ Валерий Павлович) и М.М. Громова (см. ГРОМОВ Михаил Михайлович) совершили ряд выдающихся перелетов, а экипаж М.М. Громова установил абсолютный мировой рекорд дальности полета по прямой — 10148 км, преодолев это расстояние за 62 часа 17 мин; дальний бомбардировщик ДБ-2, на доработанном варианте этого самолета — «Родина» женский экипаж В.С. Гризодубовой (см. ГРИЗОДУБОВА Валентина Степановна) совершил беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток; многоцелевой самолет ББ-1 (с 1940 Су-2), который строился большой серией (910 самолетов) и в вариантах ближнего бомбардировщика и артиллерийского разведчика-корректировщика принимал активное участие в Великой Отечественной войне.
Для внедрения ББ-1 в серию 29 июля 1939 П.О. Сухой был назначен главным конструктором авиационного завода №135 в Харькове. В годы Великой Отечественной войны в его КБ велись работы по созданию опытного бронированного штурмовика Су-6 в одноместном и двухместном вариантах, за который в 1943, П.О. Сухой был удостоен Сталинской премии I степени; опытного пушечного истребителя Су-1 (Су-3); опытного дальнего двухместного бронированного штурмовика Су-8; экспериментальных истребителей Су-5 и Су-7 с комбинированными силовыми установками.
Начиная с 1945, ОКБ вело разработку и постройку: реактивных истребителей Су-9, Су-11, Су-15; реактивного бомбардировщика Су-10; двухмоторного поршневого разведчика-корректировщика Су-12. На базе бомбардировщика Ту-2 был создан учебно-тренировочный бомбардировщик УТБ-2. За пять послевоенных лет в ОКБ Сухого впервые в отечественной практике были созданы и внедрены: бустерная система управления самолетом; тормозной посадочный парашют; катапультируемое кресло с телескопической тележкой; отделяемая носовая часть фюзеляжа с гермокабиной.
В ноябре 1949 ОКБ Сухого было ликвидировано и восстановлено лишь в мае 1953, но уже на новой производственной базе. Основными направлениями в работе конструкторского коллектива стали сверхзвуковые истребители С-1 и Т-3. На базе С-1 было создано семейство истребителей-бомбардировщиков Су-17, который стал первым в СССР самолетом с крылом изменяемой стреловидности. Опытный Т-3 послужил основой для первого отечественного авиационного ракетного комплекса перехвата целей Су-9—51 и созданных позднее комплексов Су-11—8М и Су-15—98(М). С 1962 велись работы по созданию дальнего ударно-разведывательного комплекса Т-4, первый полет опытной машины состоялся 22 августа 1972. Этот самолет впервые в СССР был оснащен электродистанционной системой управления и автоматом тяги, а планер выполнен сварным из титана и высокопрочной стали. В 1969 поднялся в воздух фронтовой бомбардировщик Су-24 с крылом изменяемой стреловидности, первый отечественный всепогодный ударный самолет.
В 1975 первый полет выполнил бронированный штурмовик Су-25 — первый отечественный серийный реактивный штурмовик, который составил основу армейской авиации СССР и РФ.
В 1970-х гг. в ОКБ Сухого приступили к разработке истребителя четвертого поколения, в 1977 прототип истребителя Су-27 совершил первый полет. В последующие годы на базе Су-27 созданы: Су-27УБ, Су-30, Су-32, Су-33. Для реализации наработок по конструктивным решениям, освоения новых материалов и технологических процессов, был создан опытно-экспериментальный самолет Су-47 (первоначально разрабатывался как С-37 «Беркут», первый полет был осуществлен в 1997). Опыт по созданию авиационной техники, накопленный коллективом ОКБ, позволил создать семейство спортивно-пилотажных самолетов Су-26, Су-29, Су-31. Выступая на этих машинах, сборная команда СССР и России по высшему пилотажу неоднократно становилась победителем чемпионатов мира и Европы.
В начале 1990-х гг. в ОКБ Сухого были развернуты работы по гражданской тематике; в 2001 совершили первые полеты грузопассажирский самолет Су-80ГП и сельскохозяйственный Су-38Л. За десятилетия деятельности коллективом ОКБ Сухого создано около 100 типов самолетов и их модификаций, из которых более 60 типов выпускались серийно, общее число серийно выпущенных самолетов превысило 10 тысяч. На самолетах «Су» установлено более 50 мировых рекордов.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "СУ (в авиации)" в других словарях:

Книги

  • Су-17 в бою, Марковский В.Ю.. Новая книга от авторов бестселлера «Истребитель-бомбардировщик Су-17. Убийца"духов"»! Всё о боевом применении легендарного самолета, которому довелось воевать во всех «горячих точках» от… Подробнее  Купить за 1199 руб
  • Су-33, Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Су-33 (Су-27К, Т-10К; по кодификации НАТО: Flanker-D) —… Подробнее  Купить за 1125 руб
  • Реактивные первенцы СССР – МиГ-9, Як-15, Су-9, Ла-150, Ту-12, Ил-22, Якубович Н.В.. Когда в конце Великой Отечественной «сталинские соколы» впервые столкнулись в бою с реактивными самолетами Люфтваффе, истребитель-бомбардировщик Ме-262 произвел на советских специалистов… Подробнее  Купить за 825 руб
Другие книги по запросу «СУ (в авиации)» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»