- ПОРШЕ (компания)
- ПОРШЕ (компания)ПО́РШЕ (Porsche) — немецкая автомобильная компания с головным офисом в Штутгарте, основана конструктором Фердинандом Порше (см. ПОРШЕ Фердинанд)-старшим в 1931. В довоенные годы предприятие Порше занималось разработкой моделей автомобилей по заказу. Для компании «Авто-Унион» в 1936 был создан гоночный автомобиль Type 22. Порше занимался и разработкой модели «Фольксваген (см. ФОЛЬКСВАГЕН)», получившей впоследствии прозвище «Жук».
В послевоенной Германии в 1948 компания выпускает первый собственный автомобиль — небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»). Новая удача компании — спортивная модель RSC с абсолютно новым двигателем и оригинальным коленвалом на роликовых подшипниках. Дело Порше-старшего продолжил его сын Ферри — Фердинанд Александр. Он руководил разработкой нового автомобиля «Порше 911», миниатюрного купе с шестицилиндровым двигателем, появившегося в 1963. Мотор у этой модели, как в свое время у «Жука», располагался позади, вне колесной базы. Этот шестицилиндровый механизм с горизонтальным расположением цилиндров и воздушным охлаждением, одним кулачковым валом на каждый ряд цилиндров, смазкой «сухим картером» и непривычно жестким коленчатым валом, достигал мощности 130 л.с. «Порше 911» стала родоначальницей целого модельного ряда. С двигателем 911 в 1969 появился спортивный VW Porsche 914, завоевавший титул чемпиона мира среди производителей. В 1970 эта модель выиграла ралли в Монте-Карло.
Компания, ставшая акционерным обществом, продолжала усовершенствовать пользующуюся успехом модель 911. Самым мощным и быстрым в этой серии стал полноприводный 911 Turbo. Оригинальный дорогостоящий автомобиль 911GT1 выпускался только по индивидуальным заказам. Хитом компании стала спортивная модель Boxter. В 1997 появился заднеприводный вариант модели Carrera 4S. В 2002 был создан автомобиль Cayenne. В 2003 появилась версия Carrera GT мощностью 550 л.с.
В 2004 Porsche достигла рекордного выпуска в 84 тысяч автомобилей. Это количество обеспечивает объем торгового оборота компании в 6 млрд. евро. Расширение спроса на автомобили Porsche в 2000-х гг. объясняется высокой репутацией бренда и агрессивной маркетинговой политикой. Используя имидж высококачественных скоростных автомобилей, менеджеры Porsche сделали ставку на расширение модельного ряда унифицированных между собой автомобилей.
Энциклопедический словарь. 2009.