Беллини Винченцо это:

Беллини Винченцо
Белли́ни Винченцо
(Bellini) (1801—1835), итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы «Сомнамбула», «Норма» (обе 1831), «Пуритане» (1835) и др.
* * *
БЕЛЛИНИ Винченцо
БЕЛЛИ́НИ (Bellini) Винченцо (3 ноября 1801, Катания, — 23 сентября 1835, Пюто, близ Парижа), итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто (см. БЕЛЬКАНТО) . Оперы «Сомнамбула», «Норма» (обе 1831), «Пуритане» (1835).
Первоначальное музыкальное образование получил в семье: отец учил его игре на фортепиано, а дед — основам композиции. Начал сочинять с шести лет; вскоре его духовные произведения вошли в репертуар церквей Катании, а его ариетты и инструментальные пьесы стали исполняться в салонах местной аристократии. В 1819 Беллини поступил в консерваторию Сан-Себастьяно в Неаполе; с 1822 учился у ее ведущего педагога, известного в прошлом оперного композитора Никколо Антонио Цингарелли (1752—1837). В 1825 в стенах консерватории состоялась успешная премьера первой оперы Беллини «Адельсон и Сальвини»; за ней последовали заказы из неаполитанского театра Сан-Карло и миланской Ла Скала (см. ЛА СКАЛА).
Первая же опера Беллини, написанная для Милана, «Пират» (1827), принесла ему всеитальянскую известность. В 1827—1833 Беллини жил главным образом в Милане. Лучшие оперы этого периода «Сомнамбула» и «Норма» (обе 1831) упрочили его репутацию одного из ведущих мастеров стиля бельканто (см. БЕЛЬКАНТО). Центральные женские партии обеих опер (а также менее популярной ныне оперы «Беатриче ди Тенда») создавались в расчете на феноменальный дар Джудитты Пасты (см. ПАСТА Джудитта) — «абсолютной примадонны» оперной сцены того времени.
В 1833 Беллини посетил Лондон, где стал свидетелем огромного успеха четырех своих опер (ставились в Королевском театре и в театре Друри Лейн). Последние два года жизни Беллини связаны с Парижем. По заказу парижской итальянской оперной труппы Беллини сочинил оперу «Пуритане», премьера которой в январе 1835 стала его величайшим триумфом и принесла ему высшую французскую награду — орден Почетного легиона. В Париже Беллини познакомился с Дж. Россини (см. РОССИНИ Джоаккино), Ф. Шопеном (см. ШОПЕН Фридерик), другими видными музыкантами. Он намеревался обосноваться в этом городе и строил большие планы на будущее, однако внезапная смерть помешала их осуществлению. Согласно врачебному заключению, причиной смерти явилось «острое воспаление толстой кишки, осложненное абсцессом в печени».
Беллини остался в истории музыки прежде всего благодаря своим операм (его произведения других жанров не представляют особого интереса). Стиль Беллини сложился под влиянием сицилийских и неаполитанских народных песен, учебы у Цингарелли, музыки Россини. Опера Россини «Семирамида», которую Беллини услышал в Неаполе в 1824, стала одним из важнейших музыкальных впечатлений его студенческих лет. Лирический стиль ранних опер Беллини — не что иное, как более чувствительный и патетический вариант россиниевского лиризма; в «Пирате» к нему добавляются элементы драматизма, получающие развитие в более поздних произведениях.
В своих операх Беллини не стремился к музыкальной обрисовке характеров. Его основное внимание было сосредоточено на точной декламации словесного текста и на создании пластичных и выразительных мелодий. Образец мелодического стиля Беллини — знаменитая ария Нормы (Casta diva) из первого акта одноименной оперы. Как в этой, так и во многих других ариях Беллини мелодическая линия широкого дыхания строится из коротких (преимущественно двутактных) единиц и поддерживается простыми гармониями и скромной, но умело выполненной оркестровкой. В своем стремлении сгладить грань между ариями и речитативами Беллини насыщает последние певучими, ариозными фразами; для итальянской оперы 1820—1830-х годов подобная «мелодизация» речитативов была чем-то принципиально новым. Ансамбли в операх Беллини сравнительно малочисленны, а участвующие в них персонажи, как правило, наделяются идентичными темами (по мастерству ансамблевого письма Беллини уступает не только Россини, но и Г. Доницетти (см. ДОНИЦЕТТИ Гаэтано)). Как бы то ни было, Беллини оказал большое влияние на музыку первой половины 19 века; у него многому научились не только мастера итальянской оперы, но и М. Глинка (см. ГЛИНКА Михаил Иванович), Ф. Шопен, Ф. Лист (см. ЛИСТ Ференц), Р. Вагнер (см. ВАГНЕР Рихард).

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Беллини Винченцо" в других словарях:

  • БЕЛЛИНИ Винченцо — ВИНЧЕНЦО БЕЛЛИНИ (Bellini, Vincenzo) (1801 1835), итальянский композитор, автор прославленной оперы Норма. Родился 3 ноября 1801 в Катанье на острове Сицилия. Отец Беллини, церковный органист, стал первым его учителем, а один из местных дворян,… …   Энциклопедия Кольера

  • Беллини, Винченцо — У этого термина существуют и другие значения, см. Беллини. Винченцо Беллини Vincenzo Bellini …   Википедия

  • Беллини Винченцо — Беллини (Bellini) Винченцо (3.11.1801, Катания, Сицилия, ‒ 23.9.1835, Пюто, близ Парижа), итальянский композитор. Происходил из семьи музыкантов (отец ‒ дирижёр, дед ‒ органист и композитор). Учился в Неаполитанской консерватории. Написал 11 опер …   Большая советская энциклопедия

  • БЕЛЛИНИ Винченцо — ( 3 XI 1801, Катания, Сицилия 23 IX 1835, Пюто, близ Парижа) ...Он богат чувством печали, чувством индивидуальным, ему одному присущим! Дж. Верди Итальянский композитор В. Беллини вошел в историю музыкальной культуры как выдающийся мастер… …   Музыкальный словарь

  • Беллини Винченцо — (Bellini) итальянский оперный композитор, род. в г. Катании (в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование получил в Неаполитанской консерватории. Успех его оперы Bianca e Fernando , данной в 1826 г. в театре Сан Карло в Неаполе, открыл… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Беллини Винченцо — …   Википедия

  • Винченцо Беллини — Надгробие Беллини на кадбище Пер Лашез в Париже Винченцо Беллини (итал. Vincenzo Bellini; 3 ноября 1801, Катания, Сицилия 23 сентября 1835 …   Википедия

  • Беллини — (Винченцо Bellini) итальянский оперный композитор, род. в .Катании в Сицилии) 3 ноября 1802 г., музыкальное образование получил внеаполитанской консерватории. Успех его оперы Bianca е Fernando ,данной в 1826 г. в театре Сан Карло в Неаполе,… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Беллини — Фамилию Беллини (итал. Bellini) носили несколько венецианских художников эпохи Возрождения: Беллини, Якопо (ок. 1400 1470). Беллини, Джентиле (ок. 1429 1507). Беллини, Джованни (ок. 1430 1516). Другие известные персоналии: Беллини, Винченцо… …   Википедия

  • БЕЛЛИНИ (Bellini) Винченцо — (1801 35) итальянский композитор. Представитель романтического направления, способствовал развитию искусства бельканто. Оперы Сомнамбула , Норма (обе 1831), Пуритане (1835) и др …   Большой Энциклопедический словарь

Книги

Другие книги по запросу «Беллини Винченцо» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»