КОРДЕТТС это:

КОРДЕТТС
КОРДЕТТС
«КО́РДЕТТС» (Chordettes), американский женский вокальный поп (см. ПОП-МУЗЫКА)-квартет, исполнявший песни в стилях «ду-уоп» и «музыки парикмахерских салонов» (barbershop music). Образован в 1946 в Шебойгане, шт. Висконсин. Первоначальный состав: Дороти Шварц (Dorothy Schwartz) (ведущий вокал), Джинни Осборн (Jinny Osborn) (тенор), Кэрол Бушман (Carol Buschman) (баритон), Джанет Эртел (Janet Ertel) (бас). Один из самых ярких женских вокальных коллективов в истории современной музыки. Будучи типичной поп-группой, Chordettes органично вписались и в рок-музыку (см. РОК-МУЗЫКА).
В середине 1940-х гг. Джинни Осборн, влюбленная в гармоническое пение, собрала квартет из своих подруг по колледжу. Девушки стали завсегдатаями радиошоу Артура Годфри «Talent Scouts», а затем перешли за ним и на телевидение (1949). В 1953 Дороти и Джинни покинули Chordettes и были заменены, соответственно, на Линн Эванс (Lynn Evans) и Марджи Нидхэм (Margie Needham). В том же году музыкальный директор шоу Арчи Блэйер основал свой рекорд-лэйбл Cadence и пригласил девушек записать сингл (см. СИНГЛ). Первая проба (песня It"s You, It"s You I Love, апрель 1954) ничего не дала, зато вторая стала сверхудачной. Песня Mister Sandman, вышедшая в том же году и получившая хорошую поддержку на телевидении, буквально взорвала хит-парад (см. ХИТ-ПАРАД), удерживаясь в чартах (см. ЧАРТЫ) в течение 20 недель (из них 7 — на первом месте). Став своего рода поп-стандартом, хит вознес Chordettes на самую вершину мирового музыкального олимпа.
Затем начался малообъяснимый спад: все синглы, которые были записаны квартетом в течение следующих двух лет, проваливались, едва попадая в чарты. Наконец было решено не использовать «белый» репертуар и делать кавер-версии на песни «черных» авторов и исполнителей. Такой песней стала композиция Eddie My Love, которая в обработке и исполнении Chordettes вошла в первую двадцатку поп-хит-парада США. За ней последовал хит Born to Be with You (5-е место в США, 8-е в Великобритании).
Не проходило и нескольких месяцев без того, чтобы Chordettes не были списаны со счетов американской прессой как очередная однодневка; но каждый раз квартет возвращался, одерживая очередные победы. При этом круг поклонников группы состоял из представителей как поп-, так и рок-н-ролл (см. РОК-Н-РОЛЛ)-общественности; таким образом, творчество Chordettes служило своеобразным мостиком между этими различными мирами. Одной из таких «соединяющих» песен стала записанная весной 1958 Lollipop. Как и Mister Sandman, она стала общепризнанным поп-стандартом того времени, но при этом нашла восторженный прием у любителей рока. И снова Chordettes оказались на самой вершине успеха: сингл стал общенациональным «первым номером», а в британском хит-параде дошел до 6-го места. Следующие пять синглов группы также стали хитами, но до успеха Lollipop им было далеко. Это были последние успехи квартета, и в 1962 он распался.
Chordettes признаны одной из самых значительных вокальных групп современной музыки, а два их лучших хита — Lollipop и Mister Sandman — неоднократно исполнялись различными коллективами, существуя во множестве кавер-версий.

Энциклопедический словарь. 2009.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»