- ДАЙМЛЕР (Великобритания)
- ДАЙМЛЕР (Великобритания)ДА́ЙМЛЕР (полн. Daimler Motor Company), английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске эксклюзивных и представительских автомобилей. В 1960 вошла в состав компании «Ягуар» (см. ЯГУАР (компания)). Штаб-квартира находится в Ковентри.
Одна из старейших автомобильных компаний мира. Ее история началась с покупки в 1891 Фредериком Симмсом у Готлиба Даймлера (см. ДАЙМЛЕР Готлиб) патента на производство его бензиновых двигателей. Начало выпуска автомобилей относят к 1896. Партнером Симмса стал Гарри Лоусон. Компания разрабатывала свои модели независимо от компании Готлиба Даймлера. Почти с момента своего основания «Даймлер» сосредоточила свои усилия на выпуске больших автомобилей. В 1904 появляются мощные 8-цилиндровые двигатели и цепной привод колес. В 1908 компания приобрела лицензию на выпуск бесклапанных моторов фирмы «Найт» (Night). Серийные автомобили не выпускались, каждый заказ обрабатывался индивидуально. С 1900, когда свой первый «Даймлер» приобрел принц Уэльский (будущий король Эдуард VII (см. ЭДУАРД VII Английский)) и вплоть до 50-х гг. фирма сохраняла за собой статус поставщика автомобилей для королевского двора, хотя последний из королевских «Даймлеров» был изготовлен несколько раньше для Георга VI (см. ГЕОРГ VI).
В 1910 компания попала под контроль «Бирмингемской компании легкого оружия» (Birmingham Small Arms Company, BSA) и с началом войны взялась за производство легковых автомобилей, самолетов, тракторов и военного снаряжения для нужд армии. Производство гражданской продукции возобновилось в 1919 выпуском новых моделей 30НР и 45НР; в 1927 вышла — Double Six c V-образным 12-цилиндровым двигателем.
В 1931 «Даймлер» была выкуплена компанией «Ланчестер» (Lanchester), входившей в корпорацию BSA. Она пересмотрела политику компании и отказалась от достаточно сложных и неэкономичных бесклапанных моторов, устанавливаемых на выпускаемые автомобили, и перешла на выпуск шести- и восьмицилиндровых рядных двигателей обычной конструкции. К концу 1930-х появились первые автомобили с независимой подвеской колес. После Второй мировой войны компания продолжила выпуск довоенных моделей DB-18 и DE-27, а также представила новые: DE36, Conquest Century, Regency, Magestic Major.
В 1960 «Даймлер» попал под контроль компании «Ягуар», а через несколько лет вместе с ней стал частью концерна «Бритиш Лейланд» (British Leyland). С этого времени он перешел на выпуск моделей, унифицированных с моделями «Ягуар», потеряв свою самостоятельность. Исключениями стали спортивный двухместный SP-250 с 2,5-литровым V8-двигателем (1961—1964) и представительский лимузин DS-420 с рядным шестицилиндровым 4,2-литровым двигателем мощностью 167 л.с. (1968—1992). DS-420 до сих пор можно встретить около Букингемского дворца или резиденций высших руководителей Великобритании. В 1990 «Даймлер» вместе с компанией «Ягуар» стал частью американского автомобильного концерна «Форд Мотор» (см. ФОРД МОТОР) (Ford). В 1992 была снята с производства последняя собственная разработка компании — DS-420, и она перешла на выпуск «Ягуаров» повышенной комфортности под маркой «Даймлер». C 2006 модельный ряд компании представлен всего одной моделью — Daimler Super Eight.
Энциклопедический словарь. 2009.