- БЕЛУЧЧИ Моника
- БЕЛУЧЧИ МоникаБЕЛУ́ЧЧИ Моника (Monica Bellucci) (р. 30 сентября 1968, Читта-ди-Кастелло, Умбрия), итальянская киноактриса.
Родители Моники были небогатыми людьми, и в школе девочка прилежно училась, понимая, что только хорошее образование сможет обеспечить ее будущее. В 1986 Моника поступила на юридический факультет университета Перуджи. Чтобы заработать деньги на обучение, девушка работала официанткой в пиццерии, подрабатывала в модельном агентстве. Оказалось, что красивая внешность тоже может обеспечить куском хлеба. В 1987 на Белуччи обратило внимание престижное модельное агентство «Элит». Моника переехала в Милан и вскоре стала лицом фирмы «Дольче и Габбана».
Лицо Моники с обложки журнала привлекло внимание патриарха итальянского кинематографа режиссера Дино Ризи и он предложил ей небольшую роль в своем фильме «Жизнь моей дочери» (1990). А в 1992 году Френсис Коппола (см. КОППОЛА Фрэнсис Форд) решил снять красивую итальянку в роли одной из невест Дракулы в картине «Дракула Брема Стокера». Это был крохотный эпизод, но он утвердил за Моникой место в кинематографе.
Ради карьеры модели и актрисы, Белуччи оставила университет. Участие во французском фильме «Квартира» (1996) принесло ей не только номинацию на премию «Сезар» (см. СЕЗАР (премия)), но и поворот в личной жизни — Беллучи вышла замуж за партнера по фильму актера Венсана Касселя. Моника переехала во Францию и во второй половине 1990-х годов стала одной их самых востребованных актрис европейского кинематографа. Кассовый успех в Европе имел французский фильм «Доберман» (1997), в котором Моника сыграла глухонемую подругу героя Венсана Касселя. Широкий прокат имели также фильмы с ее участием: «Под подозрением» с Джимом Хекменом, «Братство Волка» (2001) и блокбастер «Астерикс и Обеликс: Миссия Клеопатра».
В полной мере актерское дарование Моники Белуччи раскрылось в фильме «Малена» (2000). Главная героиня фильма — красавица, потерявшая мужа на фронтах Второй мировой войны, наваждение мужчин и предмет зависти женщин. Чувственный образ Малены в органичном исполнении Беллуччи вырастает до символа итальянской женщины. Сенсацией Каннского фестиваля 2002 стала картина французского режиссера Гаспара Ноэ «Необратимость». Фильм начинается со сцены, длящейся девять минут, в которой герой Венсана Касселя насилует героиню Моники Белуччи в извращенной форме. Вызывающе откровенная красота Моники Беллучи не могла не обратить на себя внимание голливудских продюсеров. Прорывом в Голливуд стало ее участие во второй и третьей частях «Матрицы» (2003).
Энциклопедический словарь. 2009.