БЕЙСИ Каунт это:

БЕЙСИ Каунт
БЕЙСИ Каунт
БЕ́ЙСИ (Бэйси) Каунт (наст. Бейси Уильям, Basie William) (21 августа 1904, Ред-Банк, шт. Нью-Джерси — 26 апреля 1984), американский джазовый музыкант (фортепиано, орган), бэндлидер (см. БЭНДЛИДЕР), композитор, аранжировщик (см. АРАНЖИРОВКА).
Музыкальные способности проявил в раннем возрасте, обучался игре на фортепиано (первой учительницей была мать, позднее для занятий приглашались частные педагоги). Мечтал стать исполнителем на ударных инструментах, но в дальнейшем решил отдать предпочтение фортепиано. Выступал в местных оркестрах, участвовал в водевильных шоу в составе аккомпанирующих ансамблей. Переехав в Нью-Йорк, работал по контрактам в различных оркестрах. В гарлемских кабачках и клубах с увлечением слушал знаменитых негритянских пианистов — Джеймса П. Джонсона (см. ДЖОНСОН Джеймс), Лакки Робертса. Посещал кинотеатр «Линкольн», в котором играл на органе Фэтс Уоллер (см. УОЛЛЕР Фэтс). Благодаря личному знакомству и дружеским отношениям с Уоллером стал его учеником, освоил его манеру исполнения на фортепиано и органе.
В 1927 вследствие напряженной работы перенес нервное расстройство, после 4-х месяцев лечения в клинике вернулся к активной деятельности. Играл в кабаре и дансингах, около 2-х лет был тапером в кинотеатре. В 1928—29 выступал как пианист-аранжировщик с ансамблем Уолтера Пэйджа. Творческое сотрудничество с Пэйджем продолжалось и после того, как ансамбль распался; оба музыканта примкнули к оркестру Бенни Моутена, одного из основоположников свингового (см. СВИНГ) стиля. После смерти Моутена в 1936 Бейси создал собственный ансамбль из 9 человек (в основном из числа бывших участников оркестра Моутена), с которыми успешно выступал в Reno Club в Канзас-Сити. Местная студия радиовещания организовала серию передач непосредственно из клуба. С легкой руки ведущего радиоконцертов Бейси получил титул «Каунт» («Граф») — вероятно, по аналогии с «Дюком» Эллингтоном. Одну из таких передач услышал Джон Хэммонд, известный музыкальный критик, менеджер и меценат, первооткрыватель многих джазовых «звезд». Он дал восторженный отзыв о Бейси в журнале Down Beat, помог (при содействии Бенни Гудмена (см. ГУДМЕН Бенни)) организовать записи на фирме Decca, заключить выгодные контракты в Нью-Йорке. В 1936—37 состав ансамбля постепенно расширялся (3 трубы, 3 тромбона, 5 саксофонов и ритм-группа). В 1937—38 с оркестром выступала певица Билли Холидей. (см. ХОЛИДЕЙ Билли) В 1940-е годы произошел заметный спад в деятельности Бейси и его биг-бэнда в связи с условиями военного времени, непостоянством исполнительского состава, экономическими причинами. Вместе с тем увеличилась доля участия Бейси в малых ансамблях, которые он эпизодически формировал с конца 1930-х годов, главным образом из музыкантов своего оркестра.
К примечательным событиям, открывающим период становления Бейси как мастера комбо-джаза, относятся его выступления с малым составом в серии концертов Spiritual То Swing в Карнеги-холле (1939) и участие в секстете Бенни Гудмена. Кульминационный момент этого периода наступил в конце 1940-х годов, когда общий кризис свинговых биг-бэндов (см. БИГ-БЭНД) и утрата интереса к ним со стороны публики побудили Бейси распустить свой оркестр и сосредоточиться на работе с малыми ансамблями. Но в 1952 биг-бэнд был возрожден — начался еще один важный период в его стилевой эволюции, новый расцвет его оркестра. Среди музыкантов появилась целая плеяда талантливых инструменталистов. Мировая слава оркестра Бейси упрочилась благодаря многочисленным гастролям (в том числе в Европе — в 1950—60-е годы, Японии — в 1962, Австралии — в 1965), участию в джазовых фестивалях в Чикаго и Нью-Йорке, в Монтерее и Ньюпорте, Западном Берлине и др.), съемкам в кинофильмах, активной работе на радио и телевидении. С 1955 Бейси неоднократно занимал ведущие места в анкетах опросов публики и критики (в ряде случаев—вместе с Эллингтоном). В 1963 основал музыкальное издательство. В биг-бэнде и комбо Бейси прошли школу мастерства музыканты многих поколений.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "БЕЙСИ Каунт" в других словарях:

  • Бейси, Каунт — БЕЙСИ (Basie) Каунт (1904 84), американский джазовый трубач, руководитель оркестров. С конца 1920 х гг. выступал с собственными джазовыми коллективами в Канзас Сити и Нью Йорке, с 1954 гастролировал. Один из основоположников оркестрового, а также …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Каунт Бейси — Каунт Бэйси Полное имя Уильям Каунт Бэйси Дата рождения 21 августа 1904 Место рождения Рэд Банк Дата смерти 26 апреля 1984 …   Википедия

  • Каунт Бэйси — Полное имя Уильям Каунт Бэйси Дата рождения 21 августа 1904 Место рождения Рэд Банк Дата смерти 26 апреля 1984 …   Википедия

  • БЕЙСИ (Basie) Каунт — (наст. имя Бейси Уильям) (1904 84) американский джазовый пианист. В 1930 е гг. организовал оркестр, который сконцентрировал в своем исполнении наиболее типичные качества свинга. Создал ряд самобытных исполнительских приемов, придав свингу особый… …   Большой Энциклопедический словарь

  • БЕЙСИ (Basie) Каунт — (наст. имя Бейси Уильям) (1904 84) американский джазовый пианист. В 1930 е гг. организовал оркестр, который сконцентрировал в своем исполнении наиболее типичные качества свинга. Создал ряд самобытных исполнительских приемов, придав свингу особый… …   Большой Энциклопедический словарь

  • БЕЙСИ — (Basie) Каунт (1904 84), американский джазовый трубач, руководитель оркестров. С конца 1920 х гг. выступал с собственными джазовыми коллективами в Канзас Сити и Нью Йорке, с 1954 гастролировал. Один из основоположников оркестрового, а также… …   Современная энциклопедия

  • БЕЙСИ (Basie) Уильям — (прозвище Каунт Count) (1904 84), американский джазовый пианист. Негр. Представитель стиля суинг . Руководил джазовым оркестром в Канзас Сити (с 1935), затем в Нью Йорке …   Большой Энциклопедический словарь

  • Бейси У. —         (Basie; прозв. Каунт, Count) Уильям (р. 21 VIII 1904, Ред Банк, шт. Нью Джерси) амер. джазовый пианист негр. происхождения. В 1935 организовал оркестр в Канзас Сити, с 1937 постоянно выступал в Нью Йорке. Б. крупнейший представитель стиля …   Музыкальная энциклопедия

  • Бейси Уильям — (Basie) (прозвище Каунт, Count) (1904 1984), американский джазовый пианист. По происхождению афроамериканец. Представитель стиля «свинг». Руководил джазовым оркестром в Канзас Сити (с 1935), затем в Нью Йорке …   Энциклопедический словарь

  • Бэйси, Каунт — Каунт Бэйси Count Basie …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»