Форд Генри это:

Форд Генри
Форд Генри
(Ford) (1863—1947), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. В 1892—1893 создал первый автомобиль с 4-тактным двигателем (марка «Форд»), в 1903 основал автомобильную компанию «Форд мотор», ставшую одной из крупнейших в мире. На своих заводах широко внедрил систему поточно-массового производства (см. Фордизм).
* * *
ФОРД Генри
ФОРД (Ford) Генри (30 июля 1863, ферма близ Диборна, Мичиган, США — 7 апреля 1947, Диборн), американский инженер, изобретатель и промышленник, один из пионеров автомобилестроения и основателей автомобильной промышленности.
Один из восьми детей фермера-эмигранта из Ирландии. Учился в деревенской школе. В 16 лет отправился работать в Детройт, где увлекся механикой. Через три года возвратился на ферму. Одновременно с ведением хозяйства сотрудничал с компанией «Вестингауз электрик (см. ВЕСТИНГАУЗ ЭЛЕКТРИК)». Для своих собственных целей сконструировал небольшой трактор. Вновь перебрался в Детройт, работал в 1888—99 в качестве инженера-механика, а затем главного инженера в «Электрической компании Эдисона» (Edison Illuminating Company). В 1893, после нескольких лет экспериментирования в свободное от основной работы время, собрал свой первый автомобиль, по существу, самоходный экипаж, напоминающий ящик на колесах, и упорно его совершенствовал. В 1895 построил первый автомобиль с бензиновым двигателем типа «багги», а в 1898 сделал новую машину, более надежную и легкую. В 1899 вместе с несколькими компаньонами и единомышленниками для выпуска своего автомобиля основал «Детройтскую автомобильную компанию» (позднее переименованную в «Компанию Генри Форда», Henry Ford Company), но в 1902 оставил ее из-за несогласия с политикой остальных совладельцев: он уже тогда чувствовал, что автомобиль должен стать массовым, взвинчивание цен на него недопустимо. Тем не менее, до 1902 «Компания Генри Форда» успела выпустить около 25 экипажей, разработанных Фордом, включая спортивные и гоночные, а модель «999», сделанная для Барни Олдфилда, установила рекорд скорости. «Компания Генри Форда» была реорганизована a компанию «Кадиллак». Форд оставил ее и опять стал заниматься конструированием в переоборудованном сарае. В 1903 он основал Ford Motor Company («Форд Мотор» (см. ФОРД МОТОР)), запустив в производство модель «A». Управляя автомобилями своей конструкции, Форд принял участие в нескольких гонках и выиграл их. Имя его услышала вся Америка. Надежная и относительно удобная модель «A» с электрическим зажиганием и необычной компоновкой двигателя продавалась всего за 850 долларов, при этом кузов, шасси и шины надо было покупать дополнительно.
Дела новой компании продвигались успешно, но Форду пришлось пережить свой первый судебный процесс, начатый против него «Ассоциацией лицензированных производителей автомобилей». Некий Селден, ловкий юрист, заявлял, что полученный им в 1895 патент дает право производить экипажи с бензиновым двигателем только тому, кто купит у него лицензию. Дело тянулось долгие годы, в 1909 Форд проиграл, но окончательную апелляцию выиграл в 1911.
В 1908 появилась прославленная «модель T», получившая прозвище «Жестяная Лиззи». Модель «T» выпускалась 19 лет, было сделано около 16 млн. экземпляров, каждый второй в мире автомобиль тогда был сделан Фордом.
Но Генри Форд не остановился на достигнутом. Он пришел к выводу, что самым слабым звеном на производстве является человек. Ему требовалось все больше рабочих, которые работали бы все быстрее, и лучшим средством достижения этого стал введенный в 1913 впервые в мире метод поточной (конвейерной) технологии сборки автомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40–60%, а также достигнуть при этом стандартизации и взаимозаменяемости деталей. Причем зарплата персонала вдвое превысила среднюю по промышленности (5 долларов в час против 2,34 долларов в час), рабочий день сократился до 8 часов. Но эти нововведения вызвали и яростное противодействие: посыпались обвинения в бесчеловечности, безжалостной эксплуатации. Столкнулся Форд и с конкуренцией со стороны предприятий братьев Додж, скопировавших ряд достижений Форда. Он затеял против них судебный процесс, но проиграл его.
Первая мировая война убедила Форда, что необходимо контролировать источники сырья: компания начинает скупку и эксплуатацию месторождений, лесных угодий, покупает железные дороги и др. К 1927 компания «Форд Мотор» контролирует уже весь процесс производства всех деталей автомобилей. Вместе с тем, компания стала терять завоеванные позиции, многим потребителям уже было недостаточно примитивной «Лиззи», набирали силу изготовители более дорогих, но и более удобных автомобилей, наподобие «Шевроле» (см. ШЕВРОЛЕ). Чрезмерно авторитарный стиль управления Форда вызывает все больше нареканий. Пережив не один конфликт, Генри Форд передает управление компанией своему единственному сыну, Эдселю, который не пользовался таким большим авторитетом, как отец и был во многом не самостоятелен.
Еще при жизни Генри Форд стал легендарной фигурой, символом «стопроцентного американца», но подвергался и многим обвинениям. Левая печать нападала на него за отказ терпеть профсоюзы на своих заводах. Во время Первой мировой войны в 1915, пытаясь предпринять миротворческие усилия, он снарядил вместе с единомышленниками из числа американских предпринимателей «корабль мира», но вызвал этим в лучшем случае улыбку. Много размышлял Генри Форд и над причинами и следствиями большевистского переворота в России, где побывал лично. Заработав огромное состояние собственными усилиями и самоотверженным трудом, он ненавидел тех, кто приобретал деньги финансовыми спекуляциями. Все зло мира слилось для него в фигуре «всемирного еврейства», наживавшегося на войнах и революциях. Чтобы издавать свои статьи, Форд в 1919 основал газету «Диборн Индепендент», но в 1927 вынужден был закрыть ее под угрозой разорения своей компании.
В 1943 умер Эдсель Форд, и старик Генри вернулся к управлению компанией, передав дела своему любимому внуку Генри-второму в 1945. Свое собственное состояние, оценивавшееся в 600—700 млн. долларов (помимо корпоративного, перешедшего к наследникам), он завещал фонду своего имени.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Форд Генри" в других словарях:

  • Форд Генри — Henry Ford. Форд Генри (Ford, Henry) (старший) (1863 1947) Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США. Афоризмы, цитаты Форд Генри. Henry Ford. Биография. • Подавать легко, гораздо… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Форд Генри — (Ford, Henry) (1863 1947), амер. промышленник, пионер автомобилестроения. В 1903 г. в Детройте основал Форд мотор компани , к рая в 1908 г. начала произ во классической модели Форд Т . Применив технологию поточного производства конвейер и… …   Всемирная история

  • Форд Генри — – основатель корпорации Форд. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 …   Автомобильный словарь

  • Форд, Генри — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Форд (фамилия). Генри Форд англ. Henry Ford …   Википедия

  • Форд Генри — Генри Форд  1919 год Генри Форд 1914 год Генри Форд (англ. Henry Ford; 30 июля 1863  7 апреля 1947)  американский промышленник, владелец завода по производству автомобилей. Его лозунгом было «автомобиль для всех»  завод Форда выпускал наиболее… …   Википедия

  • Форд, Генри — Форд Т Родстер , модель 1923 года. ФОРД (Ford) Генри (1863 1947), американский изобретатель и промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. В 1892 93 создал первый автомобиль с 4 тактным двигателем (марка “Форд”), в 1903… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Форд Генри — Форд (Ford) Генри (30.7.1863, близ Дирборна, штат Мичиган, √ 7.4.1947, Дирборн), американский промышленник, один из основателей автомобильной промышленности США. С 1879 ученик механика в Детройте. Несколько лет работал механиком в различных… …   Большая советская энциклопедия

  • Форд, Генри — (Ford, Henry) (1863 1947) инженер механик, выдающийся организатор производства; создатель крупнейших в мире автомобильных заводов. Во время войны 1914 1918 гг. вел кампанию в пользу скорейшего заключения мира, что впрочем не помешало ему вскоре… …   Исторический справочник русского марксиста

  • Форд Генри. Henry Ford. Биография. — Форд Генри. Henry Ford. Биография. Форд Генри (Ford, Henry) (старший) (1863 1947) Форд Генри. Henry Ford. Биография Американский инженер, промышленник, изобретатель. Один из основателей автомобильной промышленности США, основатель Форд мотор… …   Сводная энциклопедия афоризмов

  • Форд Генри (1863-1947) — крупнейший американский автомобилепромышленник, один из создателей теории менеджмента. В своих книгах лМоя жизнь, мои достижения Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 …   Словарь бизнес-терминов

Книги

  • Форд, Генри, Jesse Russell. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников.High… Подробнее  Купить за 1125 руб
  • Форд и Рокфеллер, Форд, Генри , Рокфеллер, Джон Дэвисон. "Кто весь день работает, тому некогда зарабатывать деньги" - знакомая ситуация? А ведь так считал один из самых успешных и богатых предпринимателей в истории. Если выхотите, но не знаете, как… Подробнее  Купить за 544 руб
  • Генри Форд. Сегодня и завтра, Форд Г.. В начале XX века Генри Форд изменил мир, подняв Америку на новый экономический уровень, борясь с последствиями Великой депрессии. Еще в начале своего пути он одним изпервых крупных… Подробнее  Купить за 286 руб
Другие книги по запросу «Форд Генри» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»