Фонтейн Марго это:

Фонтейн Марго
Фонте́йн Марго
(Fonteyn), настоящая фамилия Хукем (Hookham) (1919—1991), английская артистка балета. С 1934 в труппе «Сэдлерс-Уэллс балле» (с 1957 Королевский балет). Одна из ведущих английских танцовщиц. Партии: Аврора («Спящая красавица» П. И. Чайковского), Жар-птица («Жар-птица» И. Ф. Стравинского), Маргарита («Маргарита и Арман» на музыку Ф. Листа), Ундина («Ундина» Х. В. Хенце). Была партнёршей Р. Х. Нуреева. С 1954 президент Королевской академии танца.
* * *
ФОНТЕЙН Марго
ФОНТЕ́ЙН (Fonteyn) Марго (наст. имя и фамилия Маргарет Хукем, Hookham) (18 мая 1919 — 21 февраля 1991), английская балерина.
Начала брать уроки балета в возрасте в 1923, когда ей было четыре года. В связи с работой отца, который был инженером, семье приходилось много путешествовать, и девочка сменила множество балетных студий и педагогов. В Шанхае училась у русского танцовщика Г. Гончарова, после возвращения в Лондон — у русских артистов и педагогов Н. Г. Легата и С. А. Астафьевой, затем в школе «Уик-Уэллс балле». В 1934 дебютировала в этой труппе в качестве артистки кордебалета в «Щелкунчике» П. И. Чайковского и вскоре получила первые сольные партии. Год спустя, после ухода из труппы А. Марковой, заняла место ведущей балерины (с 1937 — «Сэдлерс-Уэллс балле», с 1957 — Королевский балет Великобритании). В 1935 исполнила партию Одетты в балете Чайковского «Лебединое озеро», в 1937 — партию Жизели («Жизель» А. Адана), в 1939 — партию Принцессы Авроры («Спящая красавица» Чайковского), в которых ярко проявились тонкая музыкальность, благородство облика, чувство хореографической формы, актерская выразительность балерины. Эти свойства и в дальнейшем определяли творческий образ танцовщицы. Успех в этих балетах принес Фонтейн звание первой английской примы-балерины и поставил ее — первую из европейских танцовщиц — в один ряд с русскими балеринами, в довоенные годы доминировавшими на мировых сценах.
Роли в балетах классического наследия на протяжении всей карьеры занимали значительное место в репертуаре Фонтейн. Не обладая выдающейся виртуозностью, балерина продолжала совершенствовать мастерство под руководством русских педагогов О. И. Преображенской (см. ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ Ольга Иосифовна) и В. Волковой, благодаря которым достигла отточенности техники, академичности формы, пластичности, кантиленности. Это позволило балерине с успехом выступать в картине «Тени» из балета «Баядерка» Л. Минкуса (Никия), в третьем акте из балета А. К. Глазунова «Раймонда» (Раймонда), в заглавной партии в балете И. Ф. Стравинского «Жар-птица». Ее интерпретация роли Одетты-Одиллии в «Лебедином озере» Чайковского стала для западного балетного театра эталонной. Наиболее полно мастерство балерины раскрылось в спектаклях хореографа-современника Ф. Эштона. Свои первые сольные партии она исполнила в его спектаклях «Рио Гранде» К. Ламберта (Креолка) и «Поцелуй Феи» на музыку Чайковского (Невеста). В Фонтейн хореограф нашел свою музу: на протяжении 25 лет он создал для нее главные партии в 23 из 25 своих спектаклей: «Видениях» на музыку Ф. Листа—К. Ламберта (Девушка в бальном платье), «Ноктюрне» Дилиуса (Солистка), «Симфонических вариациях» на музыку С. Франка (Солистка), «Данте-сонате» (Солистка) на музыку Листа, «Дафнисе и Хлое» М. Равеля (Хлоя), «Сильвии» Л. Делиба (Сильвия), «Ундине» Х. В. Хенце (Ундина), «В честь королевы» М. Арнолда (Королева Воздуха) и др. Для Фонтейн сотрудничество с Эштоном способствовало созданию значительных хореографических образов.
Сочетание профессиональных достоинств, чувство стиля, мастерство перевоплощения сделали Фонтейн идеальной исполнительницей балетов современных хореографов. Она была создательниценй главных партий в спектаклях Р. Хелпмена «Гамлет» (Офелия) на музыку Чайковского, Р. Пети (см. ПЕТИ Ролан) «Девушки ночи» (Кошка) Франсе, «Потерянный рай» (Ева) М. Констана, «Пеллеас и Мелизанда» (Мелизанда) на музыку А. Шенберга, Дж. Крэнко «Поэма экстаза» (Женщина) на музыку А. Н. Скрябина.
После Второй мировой войны началась международная карьера Фонтейн. Она выступала с различными труппами как приглашенная солистка, в 1959 перешла на контракт гастролерши и в Королевском балете Великобритании. Карьера Фонтейн, близившаяся к неизбежному финалу, получила новое развитие в 1961, когда сложился ее дуэт с юным Рудольфом Нуреевым (см. НУРЕЕВ Рудольф Хаметонович). Рядом с его темпераментом, виртуозным блеском и непривычным для Запада масштабным стилем исполнения аристократизм и утонченность Фонтейн обрели новое звучание. Выступления Фонтейн и Нуреева в «Ромео и Джульетте» С. С. Прокофьева в хореографии К. Макмиллана (см. МАКМИЛЛАН Кеннет), «Маргарите и Армане» на музыку Листа в хореографии Эштона сделали их дуэт легендарным.
Фонтейн стала самой известной западной балериной своего времени, создала собственную эпоху в мировом балете. В 1979 была удостоена почетного титула примы-балерины Королевского балета Великобритании. Среди ее многочисленных наград — Орден Британской империи (1956). С 1954 Фонтейн являлась президентом Королевской академии танца (Лондон).

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Фонтейн Марго" в других словарях:

  • Фонтейн, Марго — Дама Марго Фонтейн Dame Margot Fonteyn Имя при рождении: Маргарет Хукем Margaret Hookham Дата рождения: 18 мая 1919(1919 05 18) …   Википедия

  • Фонтейн Марго — Марго Фонтейн в Мариинском театре, 1948 год Марго Фонтейн (англ. Fonteyn, Margot, урождённая Маргарет Хукем Margaret Hookham; 18 мая 1919, Райгит, Великобритания  21 февраля 1991, Панама)  выдающаяся английская балерина. Содержание 1 …   Википедия

  • ФОНТЕЙН Марго — (Fonteyn, Margot) (наст. имя и фамилия Маргарет Хукем) (1919 1991), английская прима балерина, одна из самых прославленных танцовщиц 20 в. Родилась в Райгите (графство Суррей) 18 мая 1919, начала заниматься балетом в возрасте пяти лет у Грэйс… …   Энциклопедия Кольера

  • Фонтейн Марго — (наст. фам. Хукем; 1919–1991) – англ. артистка балета. С 1934 в труппе «Сэддерс Уэллс балле» (с 1957 Королевский балет). Одна из ведущих англ. танцовщиц. С 1954 през. Королевской академии танца …   Энциклопедический словарь псевдонимов

  • Марго — Марго  имя, фамилия Содержание 1 Имя 2 Фамилия 3 Другое 4 См. также …   Википедия

  • Марго Фонтейн — в Мариинском театре, 1948 год Марго Фонтейн (англ. Fonteyn, Margot, урождённая Маргарет Хукем Margaret Hookham; 18 мая 1919, Райгит, Великобритания  21 февраля 1991, Панама)  выдающаяся английская балерина. Содержание 1 …   Википедия

  • Фонтейн — или Фонтен (англ. Fontaine) английская и французская фамилия, происходящая от французского слова fontaine (рус. фонтан). Известный носители: Джоан Фонтейн (род. 1917) англо американская актриса, сестра Оливии де Хэвилленд. Жюст Фонтен (род.… …   Википедия

  • ФОНТЕЙН (Fonteyn) Марго — ФОНТЕЙН (Fonteyn) (наст. фам. Хукем Hookham) Марго (р. 1919), английская артистка балета. С 1934 в труппе Сэдлерс Уэллс балле (с 1957 Королевский балет). Одна из ведущих английских танцовщиц. С 1954 президент Королевской академии танца …   Большой Энциклопедический словарь

  • Фонтейн М. — ФОНТÉЙН (Fonteyn) Марго [наст. имя и фам. – Маргарет Хукем (Hookham)] (р. 18.5.1919, Райгет, Великобритания), англ. артистка. Одна из ведущих танцовщиц Великобритании. Училась у Г. Гончарова в Шанхае, у С. А. Астафьевой и с 1934 в школе… …   Балет. Энциклопедия

  • Фонтейн М. — ФОНТÉЙН (Fonteyn) (наст. фам. Хукем, Hookham) Марго (1919–91), англ. артистка балета. С 1934 в труппе Сэдлерс Уэллс балле (с 1957 Королев. балет). Одна из ведущих англ. танцовщиц. С 1954 през. Королев. академии танца …   Биографический словарь

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»