Уэллс Орсон это:

Уэллс Орсон
Уэ́ллс Орсон
(Welles) (1915—1985), американский кинорежиссёр, актёр. Поставил фильмы: «Гражданин Кейн» (1941), «Великолепные Эмберсоны» (1942), «Макбет» (1948), «Отелло» (1952), «Процесс» (1962), «Фальстаф» (1966) и др. Работал также в театре. Для творчества Уэллса характерны смелые поиски в области драматургии и киноязыка, тяготение к обобщённым притчевым формам художественного высказывания.
* * *
УЭЛЛС Орсон
f
УЭ́ЛЛС (Welles) Орсон (1915—85), американский кинорежиссер, актер. Поставил фильмы: «Гражданин Кейн» (1941), «Великолепные Амберсоны» (1942), «Макбет» (1948), «Отелло» (1952), «Процесс» (1962), «Фальстаф» (1966). Работал также в театре. Для творчества Уэллса характерны смелые поиски в области драматургии и киноязыка, тяготение к обобщенным притчевым формам художественного высказывания.
* * *
УЭ́ЛЛС (Welles) Орсон (6 мая 1915, Кеноша, шт. Висконсин — 9 октября 1985, Лос-Анджелес), американский режиссер, актер, сценарист, писатель.
С 1931 работал в театре, в 1939 был приглашен в Голливуд, где дебютировал фильмом «Гражданин Кейн» (1941), в котором блистательно сыграл главную роль. Это история взлета и падения уроженца маленького городка, ставшего богатым и властным газетным магнатом (премия «Оскар»). Фильм отличало оригинальное построение сюжета, необычное использование звука, новые способы съемки, породившие и новую стилистику: глубинные мизансцены, нижние ракурсы. Критика приняла картину восторженно, хотя рядовой зритель ничего не понял. То же повторилось и с «Великолепными Амберсонами» (1942) — сатирой на американское общество рубежа 20 века, фильмом хотя и не столь смелым и оригинальным, как первый, но хорошо передававшим атмосферу времени и взгляды режиссера на природу богатства и классовые барьеры в Америке.
В 1947 Уэллс снял фильм «Леди из Шанхая», но уже в массовом жанре триллера, опять поставив под сомнение такие основополагающие ценности американской жизни, как богатство, власть, слава. Режиссер привнес в эту картину элемент романтики, противостоящей насквозь пропитанной прагматизмом жизни толстосумов. Олицетворением ее стал безработный моряк Майкл О" Хара, прекрасно сыгранный самим режиссером. Роль таинственной героини исполнила в фильме голливудская кинозвезда Рита Хейуорт, жена режиссера, с которой он вскоре расстался. В стандартном, ничем не примечательном сюжете, взятом из бульварного романа, Уэллс сумел показать страсти почти шекспировской глубины. Великим английским драматургом он увлекался с детства, переиграл в театре почти все его роли, а став постановщиком, экранизировал три трагедии: «Макбет» (1948), «Отелло» (1952),«Полуночные колокола» (1966). Несмотря на неканоническую и спорную трактовку, они по духу своему оказались более шекспировскими, чем ремесленные поделки, скрупулезно следовавшие тексту пьес великого драматурга.
В 1958 Уэллс снял еще один фильм в жанре триллера «Печать зла» (1958). Это запутанная детективная история о том, что власть развращает. Но в подтексте просматривалась глубинная подоплека, характерная не только для этой картины, но и для всего творчества Уэллса: видение мира как некой моральной паутины, где всякий поступок человека влечет за собой многочисленные непредвиденные последствия. Последней значительной лентой режиссера стал фильм «Процесс» (1962, по роману Франца Кафки), снятый в Европе. С точки зрения использования художественных средств, это лучший фильм Уэллса после «Гражданина Кейна». Из всех экранизаций знаменитого романа эта ближе всего к передаче кафкианского зловещего, причудливого, извращенного мира. Но трактует он его не метафизически, а реалистически, перенося зрителей в бюрократические лабиринты, где человек блуждает в поисках ключа к своей судьбе.
С годами деньги на постановку своих фильмов Уэллсу находить становилось все труднее, и последнюю четверть века своей жизни он уже работал в основном в качестве актера, снимаясь главным образом за рубежом — в Англии, Франции, Италии — нередко в проходных фильмах и маленьких ролях. Несколько начатых им, как постановщиком, лент так и остались незаконченными («Дон–Кихот», 1955–71, «В мертвой точке», 1967, «Оборотная сторона ветра», 1971). В последнем фильме, во многом автобиографичном, Уэллс показал унижения режиссера, ищущего средства для постановки своей картины. Удалось окончить лишь «Подделку» («Правда и ложь», 1975) — о фальсификации произведений литературы и искусства, а шире — границе между реальностью и иллюзией.
В 1970 режиссер получил специальную премию «Оскар» за вклад в киноискусство, а в 1975 — премию Американского киноинститута, в 1982 Золотой приз на венецианском кинофестивале за выдающийся вклад в мировое киноискусство.
Орсон Уэллс — режиссер, который разрушил многие кинематографические традиции и кардинально изменил понимание реальных возможностей экранного видения. Он создал новаторский — технически и эстетически — художественный стиль в послевоенном американском кино. «Гражданин Кейн» вошел в списки лучших фильмов всех времен и народов.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Уэллс Орсон" в других словарях:

  • Уэллс, Орсон — Орсон Уэллс. УЭЛЛС (Welles) Орсон (1915 85), американский режиссер, актер. Работал в театре, на радио; его радиопостановка ”Война миров”, поданная как документальный репортаж о вторжении марсиан (1938), вызвала в стране панику. Новаторством в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Уэллс, Орсон — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей …   Википедия

  • Уэллс Орсон — Орсон Уэллс Orson Welles Джорж Орсон Уэллс (март 1937) Имя при рождении: Джордж Орсон Уэллс George Orson Welles Дата рождения: 6 мая 1915 …   Википедия

  • УЭЛЛС Орсон — УЭЛЛС (Welles) Орсон (06 мая 1915 10 октября 1985), американский режиссер, актер, сценарист, продюсер. Сын состоятельного изобретателя и пианистки проявил удивительные способности в раннем детстве. Потеряв в возрасте восьми лет мать, а через… …   Энциклопедия кино

  • Уэллс Орсон — Уэллс, Уэллес (Welles) Орсон (р. 6.5.1915, Кеноша, Висконсин), американский кинорежиссёр, актёр, писатель. Творческую деятельность начал в 1931 в Дублине как актёр театра. В США выступал как режиссёр новатор («Макбет», 1936; радиокомпозиция… …   Большая советская энциклопедия

  • УЭЛЛС Орсон — (Welles, Orson) ОРСОН УЭЛЛС в фильме Ф. значит фальшивка (1975). (1915 1985), американский режиссер театра и кино, актер. Его фильмы отмечены барочной пышностью стиля и изобретательностью в технических решениях. Джордж Орсон Уэллс родился 6 мая… …   Энциклопедия Кольера

  • Уэллс Орсон — Уэллс Орсон, Уэллес (Welles) (6.5.1915—10.10.1985), американский режиссёр, актёр, сценарист, продюсер. С 1931 работал в театре, с 1934 — на радио. Известность Уэллса принесли его новаторские шекспировские спектакли «Макбет» (1936) и… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • Уэллс, Орсон — (Welles, Orson)    Режиссер, сценарист, актер продюсер. Родился 6 мая 1915 г. в Кеноша (штат Висконсин), умер 10 октября 1985 г. в Лос Анджелесе. Отец изобретатель, промышленник, мать, пианистка, разошлись, когда мальчику было 6 лет. Воспитывался …   Режиссерская энциклопедия. Кино США

  • Уэллс, Орсон — (Wells, Orson, 1915 1985) американский актер и режиссер; среди его шекспировских ролей: Меркуцио (1933), Гамлет (1934), Брут (1938, в собственной *осовремененной версии) и *Фальстаф (в адаптированной версии, 1939). В Лондоне первой ролью актера… …   Шекспировская энциклопедия

  • Уэллс — Фамилии Уэллс (англ. Wells, Welles) английские фамилии: Уэллс, Герберт Джордж (1866 1946)  британский писатель и публицист. Герман Уэллс (англ.) (1902 2000) 11 й президент Индианского университета в Блумингтоне Уэллс, Джон (ум.… …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Уэллс Орсон» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»