- Тото
- Тото́(Totò), настоящие имя и фамилия Антонио де Куртис Гальярди, герцог Комнин Византийский (De Curtis Gagliardi Ducas Comneno de Bisanzio) (1898—1967), итальянский актёр. Выступал в варьете, ревю, пантомимах. Народную традицию исполнительства, близкую комедии дель арте, условность комедийных приёмов органично сочетал с точностью жизненных наблюдений, остротой психологических характеристик. Снимался в фильмах: «Неаполь — город миллионеров», «Полицейские и воры», «Золото Неаполя», «Закон есть закон», «Оперция “Святой Януарий”» и др.* * *ТОТОТОТО́ (Toto) (наст. имя и фам. Антонио де Куртис Гальярди Гриффо Фокас, герцог Комнено ди Бизанцио) (15 февраля 1898, Неаполь — 15 апреля 1967, Рим), итальянский актер.
Во время Первой мировой войны служил в армии. Затем играл в театрах Неаполя и Рима, выступал в варьете, на эстраде. В кино с 1936. Универсальность комического дарования позволяла актеру создавать блестящие пародии на кумиров как реальной жизни, так и экрана в многочисленных, пользовавшихся огромным успехом фильмах — «Тото ле Моко» (1949), «Тото-Тарзан» (1950), «Тото-шейх» (1950), «Тото — третий человек» (1951), «Тото и римские императоры» (1952), «Тото в Париже» (1958), «Тото на луне» (1958), «Тото, Пепино и сладкая жизнь» (1961), «Тото ночью» (1963), «Тото и Клеопатра» (1963), «Тото Аравийский» (1964) в постановке разных режиссеров.
Одновременно с фильмами подобного рода снимался в картинах более высокого уровня — «Неаполь-миллионер»/«Неаполь — город миллионеров» (1950) Эдуардо Де Филиппо (см. ДЕ ФИЛИППО Эдуардо), «Полицейские и воры (1951) Стено и Марио Моничелли, «Где свобода?» (1953) Роберто Росселлини (см. РОССЕЛЛИНИ Роберто), «Золото Неаполя» (1954) Витторио Де Сика (см. ДЕ СИКА Витторио), «Закон есть закон» (1957, совместно с Францией) Кристиан-Жака (см. КРИСТИАН-ЖАК), «Злоумышленники, как всегда, неизвестны» (1958) Марио Моничелли, «Операция «Святой Януарий» (1966) Дино Ризи. В последние годы жизни тесно сотрудничал с П. П. Пазолини (см. ПАЗОЛИНИ Пьер Паоло), сыграв главные роли современного бродяги и монаха-францисканца в его философской притче «Птицы большие и малые» (1966), во многом придав ей элементы социального фарса, а также в небольшом фильме того же режиссера — «Вид на землю с Луны», новелле в альманахе «Ведьмы» (1967) и «Что такое облака?», новелле в другом альманахе «Каприччио по-итальянски» (1968).
Энциклопедический словарь. 2009.