Ринальди Антонио это:

Ринальди Антонио
Рина́льди Антонио
(Rinaldi) (около 1710 — 1794), архитектор. По происхождению итальянец. С 1751 работал в России. Павильон «Катальная горка» (1762—74) и Китайский дворец (1762—1768) в Ораниенбауме связаны с традициями архитектуры стиля рококо. Мраморный дворец в Санкт-Петербурге (1768—85), дворец в Гатчине (1766—81) — переход к классицизму.
* * *
РИНАЛЬДИ Антонио
РИНА́ЛЬДИ (Rinaldi) Антонио [1709/1710, близ Неаполя — 10 апреля (по другим сведениям, 10 февраля), 1794, Рим], итальянский архитектор. С 1751 работал в России. Его постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов) связаны с традициями архитектуры стиля рококо (см. РОКОКО), в Петербурге — с переходом к классицизму (см. КЛАССИЦИЗМ).
Малороссия
Учился у известного архитектора Луиджи Ванвителли (1700—73), в постройках которого принимал участие. Наиболее известные из них — собор монастыря св. Магдалины в Пезаро и Палаццо Реале в Казерте близ Неаполя — выдающееся произведение позднего итальянского барокко (см. БАРОККО).
В 1751 Ринальди заключил договор и поступил на службу к гетману Малороссии Кириллу Разумовскому (см. РАЗУМОВСКИЙ Кирилл Григорьевич). Годовой оклад зодчего по договору составлял тысячу рублей в год. Перед отъездом в Россию посетил Англию.
В Батурине Ринальди должен был построить новую столицу богатого края и дворец-резиденцию правителя Украины, кроме того, спроектировать дворец Разумовского в Глухове. Что из этих планов удалось воплотить в жизнь осталось неизвестным, никаких построек не сохранилось.
Придворный архитектор. Ораниенбаум
В 1754 Ринальди становится архитектором «малого двора», то есть наследника престола и его супруги, будущей императрицы Екатерины II (см. ЕКАТЕРИНА II), после ее воцарения — ведущим архитектором Петербурга. Первое десятилетие пребывания в Петербурге Ринальди занимался строительством дворца Петра III (см. ПЕТР III Федорович) в Ораниенбауме (1758—62), Оперного дома, Китайского дворца (1762—68) и Катальной горки (1762—74).
Павильон Катальной горки — 3-этажная, увенчанная куполом постройка с открытыми галереями и декором в стиле рококо — удивительно пропорционален и прекрасно вписывается в окружающую природную среду. Высота этого уникального сооружения 33 м.
Китайский дворец (1762—68), памятник рококо в русской архитектуре, отличается легкостью и изяществом. Здание состоит из анфилады залов с изысканными интерьерами (в оформлении парадных залов использованы стилизованные мотивы китайского искусства). Особую нарядность центральному Овальному залу придают стены, отделанные искусственным мрамором.
Мраморный дворец
Ринальди стал зачинателем использования естественного камня в отделке зданий в широких масштабах. В 1768—85 в Петербурге был построен знаменитый Мраморный дворец, отделанный снаружи и изнутри мраморами русских пород, добытыми вблизи Ладожского и Онежского озер. Оттенки мрамора 32 сортов подобраны с необычайной тонкостью и изысканностью.
Мраморный дворец завершает ряд парадных зданий, примыкающих к Зимнему дворцу (см. ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ). Он отличается характерной для классицизма спокойной сдержанностью наружного облика, простотой членений и четкостью объемов. Главный фасад, расположенный в глубине двора, имеет сложную декоративную обработку.
Гатчинский дворец
Гатчинский дворец (1766—81) — образец раннего русского классицизма. При его оформлении Ринальди проявил большое поэтическое чутье, понимание русской природы и красоты неброского на первый взгляд пудоского камня (местного известняка), который использовал для облицовки фасадов дворца. Внутренняя отделка, выполненная по проектам Ринальди и В. Ф. Бренны (см. БРЕННА Виктор Францевич) русскими мастерами, отличается роскошью (наборные паркеты, живописные плафоны, лепные украшения и т. п.) и контрастирует со сдержанной внешней архитектурой дворца.
Красота дворца постигается в единстве с обширным пейзажным парком, необычным по планировке, украшением которого являются живописные озера и пруды.
Исаакиевский собор
В 1768—02 в Петербурге на вновь созданной городской площади был сооружен первый Исаакиевский собор (см. ИСААКИЕВСКИЙ СОБОР) — главный собор новой столицы. Ринальди выполнил превосходную модель собора, которая хранится в музее Академии художеств. Строительством руководил архитектор В. Ф. Бренна (не завершен; в 1818—58 построен новый по проекту А. А. Монферрана (см. МОНФЕРРАН Август Августович)).
Последние годы в России
Работал Ринальди и в Царском Селе, где по его проектам были выстроены Китайский театр и Китайский павильон, а также сооружены монументы славы русского оружия: Чесменская колонна (1771—78), Орловские (Гатчинские) ворота (1777—78; решетка — 1787, по проекту Дж. Кваренги (см. КВАРЕНГИ Джакомо)) и др. Самым известным является памятник победы над турецким флотом — ростральная Чесменская колонна.
Строительство промышленного сооружения, пеньковых складов на Тучковом буяне (1764—74) — заметная веха в творчестве мастера. По проектам Ринальди ставились и верстовые столбы. Их изготавливали из разноцветным мраморов и гранита в мастерских «Конторы строения Исаакиевской церкви». Они отличались разнообразием форм и гармоничными пропорциями.
Более тридцати лет жизни отдал Ринальди русской архитектуре. Его отъезд был ускорен трагическим случаем — он упал с лесов строящегося Большого театра в Петербурге. Продав дом и все имущество, в 1784 Антонио Ринальди навсегда покинул Россию. Поселился в Риме, где и скончался в 1794. Русское правительство выплачивало зодчему ежегодную пенсию в тысячу рублей.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Ринальди Антонио" в других словарях:

  • Ринальди, Антонио — Антонио Ринальди Antonio Rinaldi Барельеф работы Ф. И. Шубина, 1777 год Основные сведения Гражданство …   Википедия

  • Ринальди Антонио — Антонио Ринальди. Барельеф работы Ф. И. Шубина, 1777 год Антонио Ринальди (итал. Antonio Rinaldi, около 1710 10 апреля 1794, Рим) итальянский архитектор, работавший в России. Учился у Л. Ванвителли. В России с 1751 года, в 1756 1790 годах… …   Википедия

  • Ринальди, Антонио — Антонио Ринальди. РИНАЛЬДИ (Rinaldi) Антонио (около 1710 94), архитектор. По происхождению итальянец. С 1751 работал в России. В постройках Ринальди отразился переход от барокко к рококо: постройки в Ораниенбауме (ныне Ломоносов), дворец в… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Ринальди Антонио — (Rinaldi) (около 1710 — 1794), архитектор. По происхождению итальянец. Работал в России с 1751 (по другим источникам, с 1752). В 1756—90 (по другим источникам, в 1754—84) придворный архитектор. В постройках Ринальди отразился… …   Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

  • Ринальди Антонио —         (Rinaldi) (около 1710 1794), итальянский архитектор. Учился у Л. Ванвителли. Работал в России (с 1751). В 1756 90 придворный архитектор. В постройках Ринальди отразился переход от архитектуры барокко и рококо с их пластическим богатством… …   Художественная энциклопедия

  • Ринальди Антонио —       (около 1710 1794), архитектор. По происхождению итальянец. Работал в России с 1751 (по другим источникам, с 1752). В 1756 90 (по другим источникам, в 1754 84) придворный архитектор. В постройках Р. отразился переход от барокко и рококо с их …   Санкт-Петербург (энциклопедия)

  • Ринальди Антонио — Ринальди (Rinaldi) Антонио (около 1710 ‒ 10.4.1794, Рим), итальянский архитектор, работавший в России. Учился у Л. Ванвителли. В России ‒ с 1751, в 1756‒90 придворный архитектор. Сооружения Р. отражают переход от сложности объёмно… …   Большая советская энциклопедия

  • Ринальди Антонио — (1709 94) архитектор. Учился и работал в Неаполе, был помощником Л. Ванвителли в стр ве королевской резиденции в Казерте (1740 52). С 1752 в России. Работал у гетмана Украины К. Разумовского в Батурине. Из провинц. работ Р. сохранилась ц. св.… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Ринальди Антонио — (? после 1759) итал. артист, педагог, балетм. венецианской школы (псевд. Фоссано). С 1733 выступал на сцене т ра Сан Самуэле в Венеции. Был известен как виртуозный комич. танцовщик. Ставил комич. балеты, танцы в оп., напр. в Джиневере Селлитти. В …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • Ринальди, Антонио (Антон Антонович) — архитектор, строитель при Ек. II Гатчинского дворца, Мраморного дворца, ц. Вознесения и Исаакиевского собора в СПб.; род. 173? г., † 179? г. (?). {Половцов} …   Большая биографическая энциклопедия

Книги

Другие книги по запросу «Ринальди Антонио» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»