радиоастрономия

РАДИОАСТРОНО́МИЯ -и; ж. Раздел астрономии, изучающий различные космические объекты путём наблюдения излучаемых или отражаемых ими радиоволн.
* * *
радиоастроно́мия
раздел астрономии, исследующий небесные тела по их радиоизлучению при помощи радиотелескопов. Наземные радиоастрономические наблюдения могут проводиться в диапазоне длин волн от 1 мм до 30 м (более короткие и длинные волны поглощает атмосфера); для радиотелескопов, устанавливаемых на ИСЗ, этот диапазон значительно шире. Разрешающая способность радиоастрономических инструментов превысила возможности оптических телескопов. Методами радиоастрономии были открыты новые типы источников космического электромагнитного излучения (радиогалактики, пульсары, межзвёздный газ), а также реликтовое излучение.
* * *
РАДИОАСТРОНОМИЯ
РАДИОАСТРОНО́МИЯ, раздел астрономии, исследующий небесные тела по их радиоизлучению при помощи радиотелескопов (см. РАДИОТЕЛЕСКОП). Развитие радиофизики и радиотехники, которое усилилось во время 2-й мировой войны, привело к созданию высокочувствительных антенн и приемников, это дало мощный толчок развитию радиоастрономическим исследованиям, а с 1950-х г.г. началось бурное развитие радиоастрономии. Наземные радиоастрономические наблюдения могут проводиться в диапазоне длин волн от 1 мм до 30 м (более короткие и длинные волны поглощает атмосфера); для радиотелескопов, устанавливаемых на искусственных спутниках Земли, этот диапазон значительно шире. Разрешающая способность радиоастрономических инструментов превысила возможности оптических телескопов. Методами радиоастрономии были открыты новые типы источников космического электромагнитного излучения (радиогалактики (см. РАДИОГАЛАКТИКИ), пульсары (см. ПУЛЬСАРЫ), межзвездный газ (см. МЕЖЗВЕЗДНАЯ СРЕДА)), а также реликтовое излучение (см. РЕЛИКТОВОЕ ИЗЛУЧЕНИЕ) .

Энциклопедический словарь. 2009.