маркетинг это:

маркетинг
МАРКЕ́ТИНГ, МА́РКЕТИНГ, -а; м. [англ. marketing] Организация производства и сбыта продукции, основанная на изучении потребности рынка в товаре.
Марке́тинговый, -ая, -ое. М-ая деятельность, фирма.
* * *
ма́ркетинг
(англ. marketing, от market — рынок), система управления производственно-сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию НИОКР по созданию новых видов продукции, рекламу, координацию внутрифирменного планирования и финансирования и др.
* * *
МАРКЕТИНГ
МА́РКЕ́ТИНГ (англ. marketing, от market — рынок), основанная на комплексном анализе рынка система управления производственно-сбытовой деятельностью и воздействия на нее с целью получения прибыли.
Маркетинг возник как вид управленческой деятельности во второй половине 20 в. Но если вначале он применялся исключительно в целях сбыта произведенной продукции, то со второй половины 1970-х он становится элементом стратегического управления фирмой, философией бизнеса. Отсюда новая концепция маркетинг-менеджмента (см. МЕНЕДЖМЕНТ), то есть построения всей управленческой деятельности фирмы.
Маркетинг включает товарную, ценовую политику, а также политику продвижения товара и продаж.
Основными принципами современного маркетинга являются: производство продукции, основанное на точном знании потребностей покупателя, рыночной ситуации и реальных возможностей фирмы; эффективное решение проблем потребителя; нацеленность фирмы на долгосрочный коммерческий успех; активное воздействие на формирование потребностей на рынке.
Функции и инструменты современного маркетинга
Каждый элемент в системе вносит свой вклад в формирование потребительской ценности. Поэтому эффективное удовлетворение потребностей возможно лишь при скоординированном взаимодействии по всей длине цепочки ценности (см. ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ).
Все функции, выполняемые специалистами по маркетингу в рамках фирмы, можно свести к двум основным: аналитической и управленческой.
Вся совокупность инструментов (маркетинговый комплекс), используемых специалистами для воздействия на спрос, состоит из четырех групп переменных, которыми можно оперировать для достижения цели на рынке. Эти группы имеют общее название «четыре P» — от англ. product (товар), price (цена), place (распространение товара) и promotion (продвижение).
Группа «товар» включает: ассортимент товаров, качество, дизайн, свойства, торговую марку, упаковку, обслуживание, гарантии.
Группа «цена»: цену по прейскуранту, скидки, срок платежа, условия кредита.
Группа «распространение»: каналы сбыта, охват рынка, ассортимент, местоположение, складские запасы, транспортировку.
Группа «продвижение»: рекламу, персональную продажу, стимулирование сбыта, связи с общественностью.

Энциклопедический словарь. 2009.

Синонимы:

Смотреть что такое "маркетинг" в других словарях:

  • Маркетинг — Основные понятия Продукт • Цена Дистрибуция • Услуга • Розница Управление брендом (англ.) Экаунт маркетинг • Этика (англ.) Эффективност …   Википедия

  • МАРКЕТИНГ — анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТИНГА предпринимателями, фирмамии предприятиями разрабатываются программы… …   Финансовый словарь

  • МАРКЕТИНГ — (marketing) Совокупность действий, цель которых – убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рекламированию выпускаемой продукции. Кроме того, он предполагает изучение рынка, для …   Экономический словарь

  • маркетинг — исследование Словарь русских синонимов. маркетинг сущ., кол во синонимов: 12 • бизнес маркетинг (1) • …   Словарь синонимов

  • Маркетинг — (marketing) Процесс выявления, максимизации и удовлетворения потребительского спроса на изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи, как предвидение изменений в спросе (обычно на основе маркетинговых исследований (marketing… …   Словарь бизнес-терминов

  • маркетинг — • маркетинг и маркетинг сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? маркетинга, чему? маркетингу, (вижу) что? маркетинг, чем? маркетингом, о чём? о маркетинге Маркетингом называют анализ состояния и тенденций рынка, который позволяет… …   Толковый словарь Дмитриева

  • МАРКЕТИНГ — [англ. marketing < market рынок] экон. совокупность деятельности, при которой осуществляется передача права владельца на товары или самих товаров от продавца к покупателю; система мер, направленных на максимально выгодный (прибыльный) сбыт… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • Маркетинг — это предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю. Кроме того, под маркетингом подразумевается деятельность по изучению текущего рынка сбыта... Источник: <Письмо> ФНС РФ от… …   Официальная терминология

  • маркетинг — и устаревающее маркетинг …   Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

  • маркетинг — Совокупность принципов, методов и средств управления предприятием по разработке новой продукции, сбыту товара, предоставлению услуг, рекламе и ценообразованию на основе комплексного учета процессов, происходящих на рынке. [ГОСТ Р 52104 2003]… …   Справочник технического переводчика

  • МАРКЕТИНГ — (английское marketing, от market рынок), система управления производственно сбытовой деятельностью предприятий и фирм, основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучение и прогнозирование спроса, цен, организацию научно исследовательских… …   Современная энциклопедия

Книги

  • Маркетинг, . Это второе, переработанное и дополненное, издание учебника `Маркетинг` (1 - е изд. - ЮНИТИ, 1998). Учебник дополнен новыми главами, в которых раскрываются принципы и методы издательского,… Подробнее  Купить за 392 руб
  • Маркетинг, В. Б. Ходяченко. Маркетинг - одна из основных дисциплин подготовки специалистов во всех сферах профессиональной деятельности на рынке. Предлагаемое учебное пособие содержит комплексное рассмотрение теории… Подробнее  Купить за 294 руб
  • Маркетинг, . В доступной форме изложены основы маркетинга - социально-экономическая сущность и функции маркетинга, система маркетинговых исследований, товар, товарная политика, реализация товара,… Подробнее  Купить за 270 руб
Другие книги по запросу «маркетинг» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»