Ланг Фриц это:

Ланг Фриц
Ланг Фриц
(Lang) (1890—1976), немецкий кинорежиссёр. В 1935—58 работал в США. Фильмы: «Нибелунги» (1924), «Метрополис» (1926), «Ярость» (1936), «Палачи тоже умирают» (1942), «Тысяча глаз доктора Мабузе» (1960) и др. Способствовал развитию выразительных средств кино.
* * *
ЛАНГ Фриц
ЛАНГ (Lang) Фриц (5 декабря 1890 — 2 августа 1976), немецкий и американский кинорежиссер, сценарист и продюсер.
Родился в Вене в семье архитектора. По желанию отца изучал архитектуру, но вскоре уехал в Мюнхен, а затем в Париж, где предпочел посвятить себя живописи. Путешествовал по Малой Азии, Северной Африке, России, Китаю, Японии и Индонезии, зарабатывая рисованием и продажей открыток. Вернувшись в Париж в 1913, работал художником, дизайнером одежды и карикатуристом. С началом войны уехал последним поездом в Вену, ускользнув от французской полиции, и был призван в армию рядовым. Получив четыре ранения и ослепнув на правый глаз, он был демобилизован в 1916 и, долго оправляясь от ранений в госпитале, начал писать рассказы и киносценарии. Несколько его сценариев были куплены немецкими студиями, и он вскоре уехал в Берлин, где перепробовал ряд киноспециальностей, в том числе актера на эпизодических ролях.
В 1919 снял свой дебютный фильм «Полукровка». Картина о человеке, которого губит любовь к женщине, положила начало одной из постоянных тем Ланга (сам фильм утерян). Уже третья его лента — «Пауки» (первая часть 1919, вторая 1920), приключенческий триллер о преступной организации, стремящейся к мировому господству, — принесла режиссеру шумный коммерческий успех. Продюсеры потребовали от него немедленно приступить к съемкам второй части, из-за чего ему пришлось отказаться от другого задуманного проекта, фильма «Кабинет доктора Калигари», снятого в итоге Робертом Вине. Ланг внес некоторый вклад в разработку сценария, в частности, придумав обрамляющие эпизоды, превращающие основную, экспрессионистскую часть фильма в историю, рассказанную сумасшедшим.
Картина «Усталая смерть» (1921), одна из лучших ранних работ Ланга, получила высокую оценку критиков и окончательно выдвинула его в число ведущих немецких режиссеров. Тема ленты — неумолимость рока и обреченность всех человеческих усилий; Ланг позднее сказал, что все его фильмы были посвящены борьбе человека с судьбой. Следующий фильм «Доктор Мабузе, игрок» (две части, 1922) вновь рассказывал о преступлениях маньяка, стремящегося к власти над миром. Эта тема была популярна в немецком кино того времени, но никто не решал ее в таких ярких образах, как Ланг, с такой визуальной и стилистической свободой, динамизмом и юмором. Его завораживала криминальная и патологическая психология, и он продолжал развивать эту тему на протяжение всей жизни, снова и снова обращаясь к жанру триллера и раздвигая его рамки в соответствии со своим пессимистическим и фаталистским мировоззрением.
Эпический фильм «Нибелунги» (1924; ч. 1 — «Зигфрид», ч. 2 — «Месть Кримхильды») был основан на средневековой легенде, нашедшей позднее место в арийской мифологии нацизма. Чуждый арийской идее, Ланг вновь развивал здесь тему неотвратимой судьбы, препятствующей человеческим начинаниям. В том же году во время поездки в Америку, под впечатлением от нью-йоркских небоскребов, он задумал следующую ленту, «Метрополис» (1926). Ее постановка чуть не разорила студию «УФА»; это был на тот момент самый дорогой фильм в истории немецкого кино. Колоссального размаха антиутопия о строго регламентированной жизни в индустриальном обществе будущего, управляемом роботами, не стала лучшей картиной Ланга. Фильм часто увязает в абсурде и претенциозности, однако мастерство его художественного дизайна и стиля остается бесспорным.
Для постановки триллера «Шпионы» (1928) Ланг создал собственную компанию. Первый звуковой фильм режиссера — «М» (1931) — затронул новую для кино тему. Это был психологический триллер о маньяке, убивающем детей. Преступный мир объединяется для его поимки и устраивает над ним импровизированный суд, сцена которого превращается одновременно в ошеломляющей глубины анализ патологической психики и в тревожную аллегорию общества, стоящего на грани массового психоза — фашизма. В фильме «Завещание доктора Мабузе» (1933) Ланг вложил фашистские лозунги в уста негодяев. Картина была запрещена Геббельсом; вызвав режиссера к себе, чтобы сообщить ему о запрете, рейхсминистр пропаганды одновременно предложил ему от имени фюрера руководство немецкой киноиндустрией. В тот же вечер Ланг, мать которого была еврейкой, уехал во Францию, оставив все свое имущество, сбережения и жену, сценаристку Теа фон Харбу, вступившую вскоре в нацистскую партию.
Сняв один фильм во Франции, Ланг переехал в США, где студийная система Голливуда резко контрастировала с его привычкой к полному контролю над своими постановками. Лишь в 1936 ему удалось снять «Ярость», драму о психологии толпы и о том, как насилие неизбежно порождает новое насилие. Критики признали фильм шедевром, но это не облегчило положение Ланга в Голливуде. Он постепенно перешел на более коммерческие проекты, но и в них обращался к своим традиционным темам. Он доказал свою режиссерскую разносторонность несколькими блестящими вестернами («Возвращение Фрэнка Джеймса», 1940; «Ранчо Дурная слава», 1952 и др.), но предпочитал жанр триллера: «Охота на человека» (1941), «Ведомство страха» (1944, по Грэму Грину (см. ГРИН Грэм)) и др. Одной из его лучших картин стал ироничный триллер «Женщина в окне» (1944). Картина «Большая жара» (1953) стала этапной в переходе кино к более реалистичному изображению насилия на экране.
С течением времени Лангу становилось все труднее бороться с произволом продюсеров, и в 1956 он решил не работать больше в Голливуде. Поездка в Индию, где он намеревался снять романтический костюмный фильм, оказалась неудачной. Он сделал в Германии две приключенческие ленты по сценариям, написанным еще в 1921, и в 1960 поставил последнюю картину «Тысяча глаз доктора Мабузе», еще раз вернувшись к своему самому знаменитому персонажу. В 1963 он сыграл самого себя в фильме Ж. Л. Годара (см. ГОДАР Жан Люк) «Презрение». Вернувшись затем в США, он провел свои последние годы в уединении в особняке в Беверли-Хиллз, ведя дневник и увлекаясь мыльными операми.

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Ланг Фриц" в других словарях:

  • Ланг, Фриц — Фриц Ланг. ЛАНГ (Lang) Фриц (1890 1976), немецкий и американский кинорежиссер. В стиле экспрессионизма в фильмах немецкого периода (1918 33) воспроизвел атмосферу смятения и страха, пророчески предсказал приход фашистской диктатуры: “Нибелунги”,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Ланг, Фриц — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Ланг. Фриц Ланг Fritz Lang …   Википедия

  • Ланг Фриц — Фриц Ланг Fritz Lang Фриц Ланг Имя при рождении: Fritz Lang Дата рождения: 5 декабря 1890 …   Википедия

  • ЛАНГ Фриц — ЛАНГ (Lang) Фриц (05. 12. 1890 02. 08. 1976), немецкий и американский режиссер, сценарист и продюсер. Родился в Вене в семье архитектора. По желанию отца изучал архитектуру, но вскоре уехал в Мюнхен, а затем в Париж, где предпочел посвятить себя… …   Энциклопедия кино

  • Ланг Фриц — Ланг (Lang) Фриц (р. 5.12.1890, Вена), немецкий кинорежиссёр (ФРГ). Учился в инженерном училище и Академии искусств (Вена). В 1916 начал писать киносценарии, в 1918 дебютировал как режиссёр. Ставил детективные фильмы «Доктор Мабузе, игрок» (1922) …   Большая советская энциклопедия

  • ЛАНГ Фриц — • ЛАНГ (Lang) Фриц (5.12.1890 2.8.1976), нем. режиссёр (ФРГ). Учился в Высш. инж. уч ще, Академии изобразит, иск в и ун те в Вене. В 1910 изучал архитектуру и живопись в Брюсселе, Мюнхене и Париже. В 1916 написал сц. детективного ф. Свадьба в… …   Кино: Энциклопедический словарь

  • ЛАНГ Фриц — (Lang, Fritz) (1890 1976), немецкий и американский кинорежиссер. Родился 5 декабря 1890 в Вене. Учился на архитектора, однако оставил эту специальность и стал изучать искусство в Мюнхене и Париже. В годы Первой мировой войны служил в австрийской… …   Энциклопедия Кольера

  • Ланг, Фриц — (Lang, Fritz)    Немецкий и американский режиссер, сценарист, продюсер. Полное имя: Фридрих Кристиан Антон. Родился 5 декабря 1890 г. в Вене (Австрия) в семье архитектора, умер 2 августа 1976 г. в Лос Анджелесе. Учился в Венской академии… …   Режиссерская энциклопедия. Кино США

  • Ланг, Фриц — (Lang, Fritz) (полное имя Фридрих Христиан Антон, Friedrich Christian Anton, 05.12.1890, Вена 02.08.1976, Лос Анжелес, Беверли Хиллз, США)    немецкий режиссер и сценарист. Сын видного венского архитектора. Готовился пойти по стопам отца, учился… …   Энциклопедический словарь экспрессионизма

  • Фриц — или Фритц (от нем. Fritz) Фриц  немецкоязычное мужское имя, уменьшительное от Фридрих. Фриц  немецкая фамилия. Фриц  прозвище немцев, особенно во время Второй мировой войны. Фриц Икс (англ.) (Фриц X, FX 1400, Fritz X)… …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»