Корин Павел Дмитриевич это:

Корин Павел Дмитриевич
Ко́рин Павел Дмитриевич
(1892—1967), живописец, народный худ. СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Тематическим картинам (триптих «Александр Невский», 1942—43) и портретам («М. С. Сарьян», 1956, «Р. Гуттузо», 1961) свойственны одухотворённость и волевая собранность образов, монументальная строгость композиции и рисунка. Работал также как монументалист (мозаики на станции метро «Комсомольская-кольцевая» в Москве, 1951) и реставратор живописи. Государственная премия СССР (1952), Ленинская премия (1963).
* * *
КОРИН Павел Дмитриевич
КО́РИН Павел Дмитриевич (1892—1967), российский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Тематическим картинам (триптих «Александр Невский», 1942—43) и портретам («М. С. Сарьян», 1956, «Р. Гуттузо», 1961) свойственны одухотворенность и волевая собранность образов, монументальная строгость композиции и рисунка. Реставратор. Ленинская премия (1963), Государственная премия СССР (1952).
* * *
КО́РИН Павел Дмитриевич [25 июня (7 июля) 1892, Палех — 22 ноября 1967, Москва], русский художник. Соединил классические темы русского искусства с традицией стиля модерн (см. МОДЕРН), став крупнейшим представителем национально-романтического направления в отечественном изобразительном искусстве середины 20 в.
Путь к «Реквиему»
Сын крестьянина-иконописца, сам проникновенно усвоил навыки иконописного ремесла, которые впоследствии применял как реставратор. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912—16) у К. А. Коровина (см. КОРОВИН Константин Алексеевич) и С. В. Малютина (см. МАЛЮТИН Сергей Васильевич); однако основополагающее воздействие на молодого художника оказало наследие А. А. Иванова (см. ИВАНОВ Александр Андреевич), а также религиозные темы М. В. Нестерова (см. НЕСТЕРОВ Михаил Васильевич) с их монументальным лиризмом. Жил и работал в Москве, часто наезжая в родной Палех (который любовно запечатлел в панорамных пейзажах 1920-х годов).
В послереволюционные годы исполнил несколько крупных копий фрагментов ивановского «Явления Христа народу», стремясь тем самым найти путь к собственной картине, которая, как ему мечталось, символически подвела бы итоги русской истории. Честолюбивый замысел Корина окончательно оформился в тот день, когда он присутствовал в Донском монастыре на отпевании патриарха Тихона (см. ТИХОН) (1925). В многотысячной толпе верующих художник увидел как бы «всю Россию», нестеровскую «святую Русь», которая пришла проститься не только со своим пастырем, но и со своим историческим прошлым, безжалостно отторгнутым революцией. Тут он делает первые зарисовки, находит первые типажи для фигур будущего картинного действа.
Первоначально предполагалось, что средой «Реквиема» (как Корин хотел назвать свою картину) станет открытый пейзаж, некое подобие долины Иосафатовой, где, по библейскому преданию, народы Земли должны будут собраться для Страшного Суда. Позднее избирается иное место действия: интерьер кремлевского Успенского собора (см. УСПЕНСКИЙ СОБОР (в Москве)), где идет торжественная служба; всех присутствующих на ней роднит общая скорбь о свершившейся, апокалиптической по масштабам своим катастрофе. Корин пишет замечательные портреты членов этого живописного соборного единства: мирян («Отец и сын», 1930; «Нищий», 1933), священников, монахов и монахинь («Схимница», 1931; «Игуменья», 1935; и др.; почти все — в доме-музее Корина), в том числе портреты будущих патриархов Сергия и Пимена. Эти образы, сочетающие отрешенное самоуглубление с трагическим героизмом, решены монументально и мощно, причем кисть Корина оказывается гораздо резче, суровей и драматичней кисти Нестерова.
Горький и новые «героические портреты»
Огромное значение в судьбе Корина имело знакомство с Горьким (см. ГОРЬКИЙ Максим) (с 1931). Писатель берет его под опеку, дав возможность беспрепятственно писать «Русь уходящую» (как Горький предложил назвать картину), не опасаясь подозрений в «контрреволюционных настроениях», приглашает к себе на виллу в Сорренто, тем самым давая возможность побывать в Италии, познакомиться с ее классическим искусством, которое производит на художника колоссальное впечатление. В Сорренто Корин пишет портрет Горького (1932), примыкающий к «Реквиему» своим хмурым трагизмом.
После смерти писателя Корина вызывают в НКВД, практически запретив продолжать работу над главной картиной жизни. Творческим выходом для него служат реставрационные работы (позднее он, в частности, руководит реставрацией картин Дрезденской галереи (см. ДРЕЗДЕНСКАЯ КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ)), а также портретное искусство, теперь уже целиком светское. В 1939—43 по заказу Комитета по делам искусств он пишет целый ряд портретов известных деятелей советской культуры («М. В. Нестеров», 1939; «А. Н. Толстой», 1940; «В. И. Качалов», 1940; все в Третьяковской галерее; и др.) — острая экспрессия, сила цвета и композиционных ритмов порой сочетаются тут (как, к примеру, в портрете Толстого) с откровенной идеализацией.
С этой поры он получает и монументальные заказы, однако произведения этого рода (эскизы фриза «Марш в будущее» для Дворца Советов (см. ДВОРЕЦ СОВЕТОВ), 1941—47, Дом-музей Корина; мозаика и витражи на станции метро «Новослободская», 1951; и др.) не выделяются над средним уровнем официального декоративного искусства тех лет. Исключением являются мозаики на станции метро «Комсомольская».
Военный и послевоенный периоды
Мозаики на станции метро «Комсомольская-кольцевая» (1953), посвященные военной истории России, равно как и другие исторические полотна 1940—60-х годов (триптихи «Александр Невский», 1942—43, Третьяковская галерея; «Сполохи», 1966, не окончен, Дом-музей Корина), составляют особую главу в творчестве мастера. Черты модерна, специфического «северного модерна», сияние звучных цветовых тонов, завораживающий монументальный ритм складываются тут в циклы впечатляющих национально-романтических зрелищ, выражающих лучшие, самые качественные по художественному исполнению свойства «стиля триумф» с его пафосом воинских подвигов.
После войны Корин возобновляет работу над «Реквиемом» (завершив в 1959 композиционный эскиз полотна), по-прежнему плодотворно выступает как портретист («С. Т. Коненков», 1947; «М. С. Сарьян», 1956; оба в Третьяковской галерее; и др.). Уже при жизни в его мастерской складывается целый дом-музей, включающий, помимо его собственных произведений, замечательную коллекцию икон и других произведений русского церковного искусства, которые он собирал на протяжении всей жизни (официально дом-музей Корина был открыт в 1971).

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "Корин Павел Дмитриевич" в других словарях:

  • Корин Павел Дмитриевич — Павел Корин П.Д. Корин, 1933 Имя при рождении: Павел Дмитриевич Корин Дата рождения: (25 июня (7 июля) 1892 Место рождения …   Википедия

  • Корин Павел Дмитриевич — [25.6(7.7).1892, Палех, ≈ 22.11.1967, Москва], советский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Сын крестьянина иконописца. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1912≈16) у К. А. Коровина …   Большая советская энциклопедия

  • Корин Павел Дмитриевич —         (1892 1967), советский живописец. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Учился в МУЖВЗ (1912 16) у К. А. Коровина и С. В. Малютина, испытал влияние М. В. Нестерова. Руководил реставрационной мастерской ГМИИ… …   Художественная энциклопедия

  • КОРИН Павел Дмитриевич — (1892 1967) российский живописец, народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1958). Тематическим картинам (триптих Александр Невский , 1942 43) и портретам ( М. С. Сарьян , 1956, Р. Гуттузо , 1961) свойственны одухотворенность и… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Корин, Павел Дмитриевич — Род. 1892, ум. 1967. Российский живописец. Выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1916). Ученик К. А. Коровина. Работы: "Отец и сын" (1930), "Портрет М. Горького" (1932), "Нищий" (1933),… …   Большая биографическая энциклопедия

  • Корин, Павел Дмитриевич — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Корин. Павел Корин Имя при рождении: Павел Дмитриевич Корин Дата рождения: 25 июня (7 июля) 1892(1892 07 07) …   Википедия

  • Корин, Павел Дмитриевич — П.Д. Корин. Александр Невский . Центральная часть триптиха. 1942 43. Третьяковская галерея. КОРИН Павел Дмитриевич (1892 1967), российский живописец. Тематическим картинам ( Русь уходящая , или Реквием , 1920 30 е гг., не закончена,… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Корин Павел Дмитриевич — (1892, Палех — 1967, Москва), живописец, народный художник СССР (1962), действительный член (1958). Из семьи потомственных палехских иконописцев; брат . В 1908—11 работал в иконописной палате при в Москве. В 1911 помощник при росписях… …   Москва (энциклопедия)

  • Павел Дмитриевич Корин — Павел Корин П.Д. Корин, 1933 Имя при рождении: Павел Дмитриевич Корин Дата рождения: (25 июня (7 июля) 1892 Место рождения …   Википедия

  • Корин, Павел — Павел Корин П.Д. Корин, 1933 Имя при рождении: Павел Дмитриевич Корин Дата рождения: (25 июня (7 июля) 1892 Место рождения …   Википедия

Книги

Другие книги по запросу «Корин Павел Дмитриевич» >>


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»