древнегреческие лады это:

древнегреческие лады
древнегре́ческие лады́
система мелодических ладов в музыке античной Греции. Основаны на попевках из 4 звуков — тетрахордах (первоначально нисходящих). Из 3 диатонических тетрахордов — дорийского, фригийского и лидийского — образовались все древнегреческие лады. Гипо-лады (побочные лады) производились путём перестановки тетрахордов и дополнения звукорядов до октавы. Каждому из древнегреческого лада приписывался определенный характер (этос). Древнегреческие лады.
* * *
ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ
ДРЕВНЕГРЕ́ЧЕСКИЕ ЛАДЫ́, система мелодических ладов (см. ЛАД) в музыке античной Греции. Основа на попевках из 4 звуков — тетрахордах (см. ТЕТРАХОРД) (первоначально нисходящих). Из 3 диатонических тетрахордов — дорийского, фригийского и лидийского — образовались все древнегреческие лады. Гиполады (побочные лады) производились путем перестановки тетрахордов и дополнения звукорядов до октавы. Каждому из древнегреческих ладов приписывался определенный характер (этос (см. ЭТОС)).

Энциклопедический словарь. 2009.

Смотреть что такое "древнегреческие лады" в других словарях:

  • ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ ЛАДЫ — система мелодических ладов в музыке античной Греции. Основа на попевках из 4 звуков тетрахордах (первоначально нисходящих). Из 3 диатонических тетрахордов дорийского, фригийского и лидийского образовались все древнегреческие лады. Гипо лады… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Древнегреческие лады —         система мелодических ладов в музыке античной Греции, не знавшей многоголосия в нашем смысле. Основу ладовой системы составляли тетрахорды (первоначально только нисходящие). В зависимости от интервального состава тетрахордов различали 3 их …   Большая советская энциклопедия

  • Древнегреческие лады —         системы мелодич. ладов в музыке античной Греции, не знавшей многоголосия в совр. понимании. Oснову ладовой системы составляли тетрахорды (первоначально только нисходящие). B зависимости от интервального состава тетрахордов греки различали …   Музыкальная энциклопедия

  • ЛАДЫ — в музыке, комбинации тонов и полутонов в диапазоне октавы, создающие звукоряды, которые составляют мелодическую и гармоническую основу музыкального сочинения. Звукоряды (гаммы) еще не являются ладами, и правильнее было бы применять данный термин… …   Энциклопедия Кольера

  • Средневековые лады —         правильнее церковные лады, церковные тоны ( лат. modi, toni, tropi; нем. Kirchentцne, Kirchentonarten; франц. modes grйgoriens, tons ecclйsiastiques; англ. church modes), наименование восьми (на исходе эпохи Возрождения двенадцати)… …   Музыкальная энциклопедия

  • средневековые лады — (церковные лады), лады, лежащие в основе профессиональной (главным образом церковной) музыки западноевропейского средневековья, использовавшиеся и в многоголосной музыке Возрождения. Первоначально 8 ладов, с середины XVI в.   12, разделялись на… …   Энциклопедический словарь

  • натуральные лады — условное наименование семиступенных диатонических ладов (см. диатоника), распространённых в музыке многих народов. Основные натуральные лады, одинаковые по названию с древнегреческими ладами, не совпадают с ними по интервальной структуре. * * *… …   Энциклопедический словарь

  • Натуральные лады —         в музыке, группа семиступенных строго диатонических ладов, не включающих видоизменений основных ступеней хроматизмов, альтераций (см. Диатоника). Н. л. издавна распространены в народной и профессиональной европейской и внеевропейской… …   Большая советская энциклопедия

  • Гипо-лады —         диатонические натуральные лады; см. Древнегреческие лады, Средневековые лады …   Большая советская энциклопедия

  • ГИПО-ЛАДЫ — см. Древнегреческие лады …   Большой Энциклопедический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»