Броня авиационная это:

Броня авиационная
Броня авиационная
— средство защиты членов экипажа и жизненно важных узлов боевых летательных аппаратов от поражающих средств воздушного и наземного оружия. Впервые Б. а. была применена в Италии в 1911. После Первой мировой войны проблемой бронирования самолётов занимались конструкторы американских и немецких фирм. Эти попытки носили частный характер и не привели к кардинальному решению проблемы: броня оказывалась либо слишком тяжёлой, либо малоэффективной. В 20 х гг. авиаконструкторы США практически отказались от идеи бронирования самолётов. Новая попытка бронирования самолётов была предпринята в середин 30 х гг., когда С. В. Ильюшин приступил к разработке бронированного штурмовика.
Опыт воздушных боёв середины 30 х гг. показал, что возросшая огневая мощь истребителей обусловила значительные потери лётчиков, что потребовало их защиты, и к началу Второй мировой войны Б. а. в форме броневых спинок стала обязательным элементом боевых самолётов.
Важным этапом в истории Б. а. явилось создание С. Т. Кишкиным и Н. М. Скляровым гомогенной стальной брони марки АБ-1, сочетавшей высокую стойкость против пуль всех типов стрелкового оружия калибра 7,62 мм с весьма высокой технологичностью (закалка на воздухе и под штампом позволяла изготовлять детали двойной кривизны, сложных аэродинамических контуров). Используя свойства этой брони, Ильюшин создал штурмовик Ил-2 с цельно броневым фюзеляжем — «летающий танк», обеспечив практически полную его неуязвимость от стрелкового оружия того времени и в значительной степени от снарядов осколочного и фугасного действия.
Современная Б. а. рассматривается как элемент, повышающий боевую живучесть летательного аппарата. Различают следующие типы Б. а.: по конструктивному применению — входящая в силовую конструкцию и навесная (сюда же относятся и средства индивидуальной защиты членов экипажа — бронежилеты, броневые нагрудники, заголовники, шлемы); по типу поражающего средства — противопульная, противоснарядная, противоосколочная; последняя может быть двух типов: против элементов боевых частей ракет (упрощённо называемых осколками) и против собственно осколков, образующихся при действии поражающего средства на конструкцию летательного аппарата или на броню; по строению — монолитная (из цельной плиты) и составная (из набора отдельных плит); в тех случаях, когда в наборном парном пакете обусловлены определенное расстояние между плитами и свойства материалов (например, расстояние не менее длины снаряда и твёрдость лицевой плиты больше твёрдости материала снаряда при высокой вязкости тыльной плиты), Б. а. называется экранированной; при расстояниях между плитами в пакете больше двух длин снаряда (или другого поражающего средства) Б. а. относится к типу разнесённых боевых преград; по материалу — стальная, титановая, алюминиевая; при этом различается броня гомогенная, гетерогенная (цементованная, односторонне закалённая, односторонне отпущенная) и слоистая, то есть состоящая из двух или более слоев — (см. Многослойные металлические материалы); по размещению — наружная и внутренняя; стойкость последней определяется не только характеристикой самой брони, но и защитными свойствами обшивки и других элементов конструкции летательного аппарата, находящихся перед бронёй.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Смотреть что такое "Броня авиационная" в других словарях:

  • броня авиационная — броня авиационная — средство защиты членов экипажа и жизненно важных узлов боевых летательных аппаратов от поражающих средств воздушного и наземного оружия. Впервые Б. а. была применена в Италии в 1911. После 1 й мировой войны проблемой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • броня авиационная — броня авиационная — средство защиты членов экипажа и жизненно важных узлов боевых летательных аппаратов от поражающих средств воздушного и наземного оружия. Впервые Б. а. была применена в Италии в 1911. После 1 й мировой войны проблемой… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Алюминиевая броня — – броня на основе деформируемых алюминиевых сплавов различных систем легирования. По валовому объему производства алюминиевой брони основной областью ее применения, является танкостроение, а именно производство легкобронированной техники… …   Википедия

  • Прозрачная броня — Испытания стеклоблока толщиной 55,6 мм, массой 1 кв. м защиты 116 кг, пулей БЗ патрона 7,62х39 мм согласно требованиям STANAG 4569 Уровень 2 …   Википедия

  • Словесные названия российского оружия — …   Википедия

  • Сталь в авиастроении — С. присущ комплекс ценных свойств, обусловивших применение её в качестве конструкционного материала в авиастроении: высокая удельная прочность, работоспособность при высоких и низких температурах, а также при действии агрессивных сред, хорошая… …   Энциклопедия техники

  • сталь — в авиастроении. С. присущ комплекс ценных свойств, обусловивших применение её в качестве конструкционного материала в авиастроении: высокая удельная прочность, работоспособность при высоких и низких температурах, а также при действии агрессивных… …   Энциклопедия «Авиация»

  • сталь — в авиастроении. С. присущ комплекс ценных свойств, обусловивших применение её в качестве конструкционного материала в авиастроении: высокая удельная прочность, работоспособность при высоких и низких температурах, а также при действии агрессивных… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1939) — У этого термина существуют и другие значения, см. Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» (1911). Линейные корабли типа «Кинг Джордж V» …   Википедия

  • Линейные корабли типа «Дюнкерк» — Линейные крейсера типа «Дюнкерк» Dunkerque classe croiseur de bataille …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»