Антисимметричное крыло

Антисимметричное крыло
Антисимметричное крыло
— целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта , отсюда его название При малых скоростях полёта А. к. устанавливается под нулевым углом поворота для получения максимальных несущих свойств. По мере увеличения скорости полёта крыло поворачивается и устанавливается в соответствующее заданному крейсерскому режиму оптимальное положение (оптимальный угол стреловидности) для обеспечения максимального значения аэродинамического качества (Kmax) на этом режиме. Ряд особенностей компоновки летательных аппаратов с А. к. обусловлен её несимметрией. При околозвуковых скоростях полёта (Маха число полёта M = 0,9—1,1) компоновка с А. к. имеет более благоприятное распределение площадей поперечных сечений по длине фюзеляжа и, следовательно, меньшее волновое сопротивление (см. Площадей правило), чем компоновка с симметричным крылом прямой или обратной стреловидности. В отличие от освоенных компоновок с симметричным крылом изменяемой стреловидности (см. Самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности) для компоновки с А. к. изменение угла поворота практически не влияет на положение фокуса аэродинамического, и поэтому для такой компоновки не требуется наличия развитого неподвижного центроплана. В результате А. к. при одинаковом размахе может иметь большее удлинение и, следовательно, большее значение Kmax и лучшие несущие свойства. Симметричное отклонение закрылков на А. к. может быть использовано для создания приращения подъёмной силы практически без изменения момента тангажа. В то же время отклонение элеронов может приводить к заметным приращениям момента тангажа. Кроме того, передняя консоль реального упругого крыла имеет большую нагрузку, чем задняя; хвостовое оперение оказывается расположенным в несимметричном поле скоростей из-за скосов потока за А. к. Основным же недостатком А. к. является возможность дивергенции передней консоли крыла, как и у крыла обратной стреловидности.
В США в начале 80 х гг. проходил лётные испытания экспериментальный самолёт с А. к.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "Антисимметричное крыло" в других словарях:

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • антисимметричное крыло — Самолёт с антисимметричным крылом. антисимметричное крыло — целиком поворотное крыло с центральным расположением шарнира и вертикальной осью поворота. При повороте такое крыло будет антисимметричным относительно плоскости симметрии самолёта… …   Энциклопедия «Авиация»

  • Крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими характеристиками (профилем крыла, формой К. в плане, то …   Энциклопедия техники

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • крыло — Рис. 1. Различные формы крыла в плане. крыло — несущая поверхность летательного аппарата, создающая основную аэродинамическую подъёмную силу. Аэродинамические, весовые и прочностные свойства К. в основном определяются его геометрическими… …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — летательный аппарат тяжелее воздуха с крылом, на котором при движении образуется аэродинамическая подъёмная сила, и силовой установкой, создающей тягу для полёта в атмосфере. Основные части самолёта: крыло (одно или два), фюзеляж, оперение, шасси …   Энциклопедия техники

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»

  • самолёт — …   Энциклопедия «Авиация»


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»