рулевой винт это:

рулевой винт
рулево́й винт
воздушный винт, применяемый в вертолётах с одним несущим винтом для уравновешивания его реактивного момента и для управления вертолётом в полёте. При вращении несущего винта возникают реактивные силы, стремящиеся развернуть вертолёт в направлении, противоположном вращению винта. Рулевой винт создаёт тягу, которая уравновешивает реактивный момент несущего винта. Увеличивая или уменьшая тягу рулевого винта, можно разворачивать вертолёт вокруг вертикальной оси на 360° по часовой стрелке или против неё и придавать ему нужное направление в полёте. Рулевой винт устанавливается на хвостовой балке (ферме) корпуса вертолёта и приводится во вращение от главного двигателя через редуктор несущего винта. Нередко рулевой винт помещают в тоннеле в киле вертолёта для предохранения его лопастей от механических повреждений, такой винт называют фенестроном. Число лопастей рулевого винта (от 2 до 6) и их размеры зависят от размеров вертолёта.

Энциклопедия «Техника». — М.: Росмэн. 2006.

Рулевой винт
воздушный винт изменяемого шага, применяемый на вертолётах одновинтовой схемы для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для обеспечения управляемости в путевом направлении. Р. в. устанавливается на хвостовой балке (ферме) и приводится во вращение хвостовой трансмиссией вертолёта обычно через промежуточный и хвостовой редукторы. Управление шагом Р. в. осуществляется педалями из кабины пилота. Вместо открытого Р. в. иногда применяют туннельный винт — фенестрон. Основные узлы Р. в.: лопасти, втулка, механизм изменения шага. В зависимости от размеров вертолёта может иметь от 2 до 6 лопастей. Р. в. имеют, как правило, большие нагрузки на ометаемую поверхность и относительно большие значения коэффициента заполнения (отношение площади лопастей к сметаемой винтом площади).
Различают Р. в.: двухлопастные на общем горизонт, шарнире (коромысле) с осью качания, не перпендикулярной оси лопастей; многолопастные с индивидуальным креплением лопастей на втулке посредством горизонтального и осевого шарниров; многолопастные со втулкой на кардановом подвесе (шарнире); винты с вертикальными шарнирами (наименее употребляемые из-за проблем обеспечения безопасности от «земного резонанса» и конструктивного усложнения втулки).
Р. в. ограничивают угловую скорость разворотов вертолёта в режиме висения и поступательную скорость полёта вбок.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. . 1994.


.

Смотреть что такое "рулевой винт" в других словарях:

  • Рулевой винт — вертолета Ми 17 Рулевой винт вертолёта воздушный винт, предназначенный для компенсации реактивного момента и управления по курсу (рыскание …   Википедия

  • рулевой винт — вертолёта. рулевой винт — воздушный винт изменяемого шага, применяемый на вертолётах одновинтовой схемы для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для обеспечения управляемости в путевом направлении (см. рис.). Р. в.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • рулевой винт — вертолёта. рулевой винт — воздушный винт изменяемого шага, применяемый на вертолётах одновинтовой схемы для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для обеспечения управляемости в путевом направлении (см. рис.). Р. в.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • рулевой винт — вертолёта. рулевой винт — воздушный винт изменяемого шага, применяемый на вертолётах одновинтовой схемы для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для обеспечения управляемости в путевом направлении (см. рис.). Р. в.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • рулевой винт — вертолёта. рулевой винт — воздушный винт изменяемого шага, применяемый на вертолётах одновинтовой схемы для уравновешивания реактивного момента несущего винта и для обеспечения управляемости в путевом направлении (см. рис.). Р. в.… …   Энциклопедия «Авиация»

  • РУЛЕВОЙ ВИНТ — вертолёта воздушный винт изменяемого шага, устанавливаемый в хвостовой части одновинтового вертолёта и создающий поперечную силу (тягу) для уравновешивания реактивного крутящего момента несущего винта и путевого управления вертолётом. Р. в.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • рулевой винт вертолета — рулевой винт Ндп. хвостовой винт Вспомогательный винт вертолета, создающий тягу для уравновешивания реактивного момента несущего винта, а также для путевого управления вертолетом. [ГОСТ 21892 76] Недопустимые, нерекомендуемые хвостовой винт… …   Справочник технического переводчика

  • воздушный винт — (пропеллер), лопастный движитель, преобразующий мощность (крутящий момент) двигателя в тягу, необходимую для поступательного движения летательных аппаратов, аэросаней, глиссеров, судов на воздушной подушке. Воздушные винты бывают тянущие –… …   Энциклопедия техники

  • Схемы вертолетов — Реактивный момент, действующий на корпус вертолёта, и его компенсация Схема вертолета описывает количество несущих винтов вертолёта, а также тип устройств, используемых для управления вертолетом. Усилие для раскручивания несущего винта мож …   Википедия

  • Вертолёт — Bell 205 …   Википедия

Книги



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»